Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»
Цель: учить детей пересказу с опорой на картинки.
Задачи:
- Развивать умение детей составлять предложения разной структуры.
- Познакомить детей с особенностями и достопримечательностями города.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать умение работать в парах.
Оборудование: картинки и фотографии к тексту, песня «Едет едет паровоз» Е. Железновой, медальки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить маленькое путешествие в один очень красивый город. А вот в какой, вы догадайтесь сами. В этом вам поможет стихотворение.
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины –…
(Москва)
Логопед: правильно ребята, отправимся мы в Москву. Но поедим мы не одни, а вместе с девочкой Машей и её семьёй.
Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской).
Основная часть
Логопед читает детям следующий текст и одновременно прикрепляет на доску картинку или фотографию, подходящую к каждому предложению.
Однажды летом, мама с папой сказали Маше, что они хотят отправиться в путешествие в Москву. «Москва – это огромный красивый город – сказала мама - беги, собирай вещи». Через два дня вся семья села на поезд и поехала в столицу нашей Родины. По Москве они перемещались на метрополитене. Под землёй сразу не увидишь красоту московских улиц. Очень хотелось увидеть Маше Красную площадь и Спасскую башню с курантами.
И очень понравился девочке собор Василия Блаженного с необычными разноцветными куполами. А ещё Маша увидела в Александровском саду Царь-пушку, которая никогда не стреляла и Царь – колокол. « Он самый большой в мире, его вес 200 тон. Однажды при тушении пожара на колокол попала вода, и от него откололся осколок» - рассказал папа Маше. «Мама, смотр, Москва река, там плавают теплоходы – закричала Маша, давайте покатаемся». Все согласились. С теплохода Маша рассмотрела Останкинскую телебашню, в которой было целых 45 этажей. А ещё увидела очень высокие дома –небоскрёбы и другие архитектурные здания.
Да, людей в Москве тоже было очень много и жителей, и туристов, и студентов.
Попутешествовав, радостная семья вернулась в свой родной город. Теперь будет о чём рассказать друзьям.
Логопед: Вот такое путешествие получилось у Маши с родителями. Надеюсь, вам оно понравилось и запомнилось.
Физминутка
А теперь и мы едем в Москву на поезде.
Включается запись «Едет, едет паровоз» Е. Железновой. Дети изображают поезд и передвигаются по групповой комнате.
Логопед: Вот мы и приехали. Ребята возвращаются на стульчики. На доске висят те же картинки, только переставленные местами.
Ребята, кажется, пока мы ехали на поезде в нашем рассказе произошла путаница.
Давайте восстановим в рассказе порядок.
Дети по очереди вспоминают порядок предложений в рассказе, выстраивают картинки и составляют по ним предложения.
Когда порядок будет восстановлен, все картинки переворачиваются рубашками вверх. Ребята объединяются в пары и пробуют пересказать рассказ в парах, без наглядной опоры.
Итог
Логопед вместе с воспитателем и детьми даёт оценку лучших моментов пересказа у каждой пары.
Лучшая пара получает медальки «Лучший рассказчик»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада на тему: Москва
Образовательная экскурсия по Москве для детей 4-5 лет
Сценарий маршрута по Кремлю для детей дошкольников 5-6 лет
Сценарий на день города Москвы в детском саду. Подготовительная группа