Занятие в детском саду на тему «Животные жарких стран». Подготовительная группа
Предварительная работа: знакомство с природными зонами и изготовление макета «Материки и океаны»
Цель: Знакомства с животными, которые живут в тёплом климате.
Задачи: Активизировать словарь по теме.
Учить детей выделять отличительные признаки животных.
Учить детей подбирать предложения к схемам.
Тренировать умение детей составлять слова из слогов.
Оборудование: Картинки животных жарких стран. Фигурки животных из наборов и киндер сюрпризов. Конверты со слогами (названия животных), макета «Материки и океаны», Схемы предложений с разным количеством слов, игрушка – перчатка Дед Букваед.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята. На прошлой неделе мы с вами закончили делать наш макет «Материки и океаны». Скажите, пожалуйста, как называются материки нашей планеты?
Ответы детей.
Логопед: О каких природных зонах с тёплым климатом вам известно.
Ответы детей.
Логопед: Ребята, наша планета заселена разными животными. Мы можем увидеть их в зоопарках, где поддерживаются те же условия для их жизни, как и в природе.
Основная часть:
Ребята на доске висят картинки обитателей саваны, пустыни, тропического леса. Давайте назовём животных.
Дети называют: обезьяна, жираф, слон, кенгуру, гепард, зебра, ягуар, бегемот, крокодил, носорог, утконос, броненосец, енот, скунс, пустынная лисичка фенек , бизон, пума, тушканчик, росомаха, ехидна, верблюд, лев, тигр.
Логопед: Я загадаю вам загадки об этих животных.
БЕГЕМОТ
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый...
ВЕРБЛЮД
Я не ем и не пью,
В горбах воду берегу.
ГЕПАРД
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша...
ЖИРАФ
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится...
ЗЕБРА
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
КЕНГУРУ
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...
КРОКОДИЛ
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
ЛЕВ
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
ОБЕЗЬЯНА
Рассмешит всех без обмана
Мастер в построеньи рож!
Уморителен! Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это?..
СЛОН
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
ТИГР
Полосатый, как матрац,
В клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих...
Логопед: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Давайте поселим животных на макет. У меня есть наборы животных. Чтобы узнать, где обитает понравившееся вам животное, нужно придумать предложение к схеме.
Каждый ребёнок выбирает животное, которое он хочет поселить на материках макета. Детям предлагаются схемы предложений. Ребёнок придумывает предложения о животном и соотносит его со схемой. Потом логопед говорит природную зону и материк обитания этого животного. Ребёнок ставит фигурку на макет.
Логопед: Вот и заселились наши животный в комфортную для них среду. Я предлагаю вам сделать маленькую паузу и поиграть в пантомиму.
Физминутка:
Логопед: Я буду называть действия, а вы попробуйте их выполнить.
Прыгает кенгуру, обезьянка ест банан, лев охотится, тигр греется на солнышке, скачет зебра, плывёт утконос, страус испугался, набирает воду хоботом слон, достаёт листья с деревца жираф.
Логопед: Ребята, все животные теперь оказались в своих местах обитания. Они говорят вам спасибо. Я слышала, что другие ребята очень хотят увидеть наш макет. Вдруг они придут, когда нас не будет. Давайте подпишем названия некоторых животных. Логопед достаёт конверты, в которых лежат названия животных, разрезанные на слоги. Ребята, посмотрите, что в конвертах.
Дети: Там буквы, слоги.
Логопед. Да, ребята, похоже кто – то разрезал слова-названия на слоги. Появляется Дед Букваед.
Дед Букваед: Да, это я постарался. Хотел я сначала, чтобы часть букв в словах исчезла, но передумал. Все слова распались на слоги и теперь вам трудно будет подписать ваших животных. Ха-ха-ха.
Логопед: Ребята, я думаю, что Деду Букваеду нас не запутать. Попробуйте из слогов собрать слова и приклеить их на листочки. Потом мы их прочитаем и поставим рядом с животными.
Ребята выполняют задание.
Заключение: Вот, Дедушка Букваедушка, наши ребята не растерялись. Всё у них получилось. Теперь мы с ними с удовольствием будем играть с нашим макетом и узнавать новое и интересное. Логопед подводит итог, отмечает, что у каждого ребёнка получилось лучше, чем у других.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада