Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей в детском саду. Театрализованная деятельность

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность с детьми в рамках НОД, досугах и самостоятельной деятельности детей" (из опыта работы)
Автор: Смирнова Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 53 "Лесная полянка", г.Балашиха.


Театрализованная деятельность в саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности движений и речи, воображения, фантазии, творческой самостоятельности, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он всесторонне развивает ребенка:
• формируя знания об окружающем мире;
• активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
• развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
• совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

Ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире

В своей работе мы включаем театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.
В группе оформлен театральный центр, в котором представлены различные виды театров, маски.

Большое значение уделяем уголку ряженья. Он оснащен костюмами для спектаклей, режиссерских игр, игр драматизаций. Дети - замечательные актёры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в образ, например: надевает каску строителя, подходит к уголку конструирования и вот он уже возводит дома, замки и т.д. Надел форму автоинспектора, взял жезл в уголке ПДД и вот он уже регулирует движение возле парковки.

Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, изобразительной деятельности и конечно же, украсят любой праздник. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняет словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

На занятиях по развитию речи мы используем разнообразные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр - драматизацию и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности. Пример: В этом году нас было творческое рассказывание (по Затулиной) "Как медвежонок потерял сапожки". Дети высказывали свои мнения о том как закончилась эта история. Медвежонок им пообещал, что вернется и расскажет нашел ли он свои красные сапожки. Дети уже на следующий день начали спрашивать у меня нашел ли Мишка сапожки. Медвежонок пришел и рассказал, что сапожки нашлись - Лисичка принесла, и на занятии по изобразительной деятельности мы рисовали эти красные сапожки.

Занятия познавательного цикла чаще проводятся как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах; Мишка - о жизни животных. А такие персонажи как Незнайка, способствуют установлению обратной связи, помогают стимулировать их мышление, побуждают последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения. Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым.

Детям очень нравятся игры – превращения ( пантомимы), образные упражнения, которые мы часто используем.
Ежедневной традицией в группе является чтение художественной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций.

В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.

С большим желанием и удовольствием показывают спектакли малышам и родителям, среди которых: "Колобок", "Лисичка со скалочкой".

Так же проводилась работа с родителями: консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Театр и родители»

Родители проявляют живой интерес к театрализованной деятельности, оказывают помощь в изготовлении костюмов.

Немного хочу сказать о раскрытии творческих способностей у детей. По сценарию на празднике Осени у нас была инсценировка "Таня и овощи". При распределении ролей никто не хотел быть Козликом. С большим трудом я уговорила быть Козликом Гришу, который раньше не принимал участия в инсценировках (проблемы с речью, неэмоциональный). Гриша так сыграл Козлика, что нашему восторгу не было предела, так же как и восторгу мамы. Это я говорю к тому, что мы порой не знаем истинных творческих способностей ребенка.

Театрализованная деятельность дошкольников не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и способствует самореализации каждого ребенка.

Мы знаем о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

Закончить свое выступление хочу словами:
"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…"
(Б.М.Теплов)

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Опубликовано: 1253 дня назад (13 ноября 2020)
Просмотров: 420
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!