Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе

Музыкально-тематическое занятие (НОД) в старшей группе ДОУ. Тема «В Мини-музее народных инструментов». Конспект.
Автор: Синёва Людмила Валентиновна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа №1015 ДО2, г.Москва.
Конспект музыкально-тематического занятия для детей 5-6 лет «В Мини-музее народных инструментов».
Материал предназначен для детей 5-6 лет и рекомендован воспитателям и музыкальным руководителям ДОО. Музыкальное занятие поможет сформировать у детей «Образ музея» и развить представление о коллекции на примере народных инструментов – свистулек.

Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, способствовать формированию музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «музей народных инструментов».
2. Дать ребёнку первые сведения о коллекции.
3. Расширять знания детей о предметах народного быта, народных инструментах и их звучании.

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми в группе на тему: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?».
2.Знакомство детей с народными инструментами, группами инструментов, их звучанием на музыкальных занятиях.
3. Работа с родителями (участие в создании Мини-музея, пополнение музея экспонатами,
создание самодельных инструментов из использованного материала).
Ход занятия
(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме).
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли не просто в музыкальный зал, а попали в Мини-музей. Ну, раз вы оказались в таком интересном месте, скажите, пожалуйста, что такое музей?

Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.

Музыкальный руководитель:
- Совершенно верно, это место, где хранятся исторические ценности, благодаря которым мы черпаем свои знания о прошлом. Ребята, а что хранится в этом музее?

(Дети рассматривают инструменты-экспонаты)

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:
- Да, не просто музыкальные инструменты, а народные инструменты. А теперь внимательно посмотрите и скажите, на какие группы разделены все инструменты в нашем музее?

Дети: На струнные, духовые и ударно-шумовые.

Музыкальный руководитель:
-Молодцы! А что ещё можно сказать обо всех инструментах? Кто их создавал?

Дети: Народ, мастера.

Музыкальный руководитель:
- Да, мастера, люди, которые специально обучались своему ремеслу, поэтому они и называются народными инструментами.
- А теперь посмотрите вот на эти инструменты, кто их сделал?

(Показывает на самодельные инструменты, изготовленные детьми и их родителями)

Дети: Эти инструменты сделали мы сами.

Музыкальный руководитель: Значит они самодельные.

(Все рассматривают шумовые инструменты, сделанные из использованного материала: пластиковых бутылок, коробочек из-под киндеров, баночек из-под майонеза, йогурта)

Музыкальный руководитель: Ребята, основой любого музея является кем-то собранная коллекция – это несколько предметов, изделий, собранных вместе, которых объединяют по какому-либо схожему признаку.
В нашем музее тоже есть небольшая коллекция – это коллекция свистулек. Все они разные и попали к нам из старинных русских городов.
Эти свистульки (показывает указкой) – из города Городец, что стоит на реке Волге. Они даже расписаны городецкой росписью. А эти свистульки в виде мыши – из старинного города Мышкин, который по преданию был назван в честь маленькой мышки, спасшей князя от укуса змеи. А этот важный кот в тюбетейке приехал к нам из Казани. А вот глиняный кот из деревни Мандроги, что находится в Карелии на Онежском озере.
- У каждого инструмента, как и у города, своя история. Например, хорошо вам знакомый инструмент – рубель, пришёл к нам из народного быта. Раньше в деревнях таким предметом гладили бельё, а потом стали использовать, как шумовой инструмент.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, рассказать о некоторых инструментах и послушать, как они звучат.
(Дети читают стихи об инструментах и слушают их звучание в аудиозаписи)

Дети: (по-очереди)
1. У детей в ладошках птички,
С виду птички – невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.

Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом.
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.

2. Ложки разные бывают,
И на них, порой, играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.

3. Балалайка, заиграй –
Всех на пляску приглашай!
Балалайка, три струны –
В пляс пустилось полстраны!

4. Зазвучали гусли сладко
Я чуть-чуть закрыл глаза.
Эй, ребята, не зевайте.
К нам во двор зашла коза.

5. У свирели есть секрет.
Я его не знаю.
Так красиво уж звучит,
Я весь замираю!

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы послушаем звучание народных инструментов в оркестре, в исполнении оркестра народных инструментов им. Н.Осипова.

(Дети слушают народную песню «Смоленский гусачок» в аудиозаписи)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите тоже стать музыкантами и сыграть в оркестре?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда разбирайте шумовые инструменты.

(Дети берут ложки, румбы, бубны, трещотки)

- Сначала свою партию будут играть ложки, затем румбы и бубен, а третью вариацию исполнят трещотки, а в конце мы сыграем «тутти». Что это означает?

Дети: Значит все вместе.

(Дети оркеструют «Камаринскую» П.И.Чайковского по партиям)

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия в Мини-музей народных инструментов. Вам понравилось в музее? Я думаю, мы будем пополнять его новыми экспонатами. До свидания, ребята.

Похожие записи:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе детского сада Опыт работы музыкального руководителя ДОУ. Развитие музыкального слуха у дошкольников Итоговое музыкальное занятие в младшей группе на тему Весна Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: Осень
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Осенний праздник в подготовительной группе. Сценарий интересный | Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 1440 дней назад (12 декабря 2020)
Просмотров: 1680
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!