Совместная деятельность по лепке с использованием даров Фребеля в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить элементарные представления детей о солнце;
- познакомить со свойствами пластилина;
- продолжать формировать знания об основных цветах и формах;
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать «колбаску»;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, учить играть вместе с другими детьми, получать удовольствие от совместной деятельности.
Возраст детей: 2-3 года
Оборудование: дары Фребеля – мягкие шары желтого цвета и любого другого, мягкий пластилин, дощечки для лепки по числу детей, музыкальный центр, подушки для сидения на полу по числу детей, желтый круг из картона, символизирующий солнце, кукольное одеялко.
Ход совместной деятельности
Дети сидят в кругу на маленьких подушках.
Воспитатель: Ребятки, я очень хочу с вами поиграть. А вы хотите? Я принесла вам вот такие желтые шарики, поиграем?
Раздать детям шарики (бросить в руку, чтобы ребенок смог поймать его).
Самомассаж с использованием мягких шаров Фребеля
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки,
(Держим шарик за веревку и прыгаем им по ладошке)
И катались по траве
От хвоста и к голове.
(Прокатываем шариком по ладони от основания к кончикам пальцев)
Долго зайцы так скакали
(Снова шарик прыгает по ладошке)
Но напрыгавшись устали
(Закрыть шарик ладошками)
Мимо змеи проползали
"С добрым утром!"- им сказали
(Провести шариком по руке от кисти до плеча)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
(Погладить шаром каждый пальчик)
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам играть с шариком? Шарик какой?
(мягкий, желтый, круглый). На что он похож?
(На солнце) Давайте посмотрим, похож шарик на солнышко?
Подходим с детьми к окошку и ищем солнышко. Желательно, чтобы была пасмурная погода.
Воспитатель: Ой, а где же солнышко? Спряталось… Ребята, пойдем его искать? Садитесь в вагончики, сейчас поедем на поезде.
Приготовить заранее «поезд» из шаров Фребеля – сцепить их друг с другом. Каждый ребенок берется за шарик, воспитатель – впереди. Под музыку «Паровоз, паровоз, новенький блестящий» все двигаются по направлению к доске, где под одеялком «спит» солнышко.
Воспитатель: Приехали! А где же солнышко? А кто это у нас здесь спрятался под одеялком?
(снять одеяло). Вот где оно спит! Вставай солнышко! Посвети нам, согрей лучиками своими! Не хочет вставать… Ребятки, а давайте мы с вами разбудим солнышко, сделаем ему лучики. Вот я возьму пластилин, покатаю его в руках.
Показывает, как правильно раскатать колбаску? Раздать детям по кусочку пластилина, при необходимости помочь тем детям, кто не справляется с выполнением действия. Приклеиваем «лучики» к солнышку.
Воспитатель: Вот какое веселое солнышко у нас получилось! Мы с вами покатались на поезде, разбудили солнышко. А теперь оно хочет с вами поиграть.
После работы вытираем детям руки влажными салфетками и играем в игру под песню «Вот как солнышко встает». Дети с воспитателем берутся одной рукой за желтый обруч и идут по кругу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Колобок
Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста «Кабачок»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе ДОУ. Подарок животному
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе на тему «Баранки»