День народного единства в 1 младшей группе
Цель: Формирование элементарных представлений детей о разных культурах.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках.
Развивающие:
- Развивать любознательность, умение слушать.
- Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
Воспитатели одеты в костюмы: удмуртский, русский и татарский.
1-й воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые костюмы мы сегодня надели. Мы хотим с вами поиграть и поплясать, а вы?
Воспитатель (рус.): Ребятки, на мне надет русский народный костюм. Я принесла вам вот такую красивую игрушку. Это – матрешка. Посмотрите, внутри нее есть еще одна, и еще одна (открывает все матрешки). Давайте с вами вместе соберем её (собирают, складывают). Вот какая матрешка у нас веселая, а еще она любит поплясать.
Танец «Мы –матрешки, вот такие крошки»
2-й воспитатель (удм.): Ай, молодцы! Здорово поплясали! Ребята, а у меня тоже есть для вас игра. Посмотрите на мой костюм. Я – удмуртка. И игра у меня удмуртская.
Игра «Прятки с платком» под удмуртские наигрыши.
Дети встают по кругу, выбирается считалкой галящий. Он идет по кругу закрытыми глазами и приговаривает вместе с детьми:
(в это время воспитатель накрывает большим платком любого другого ребенка)
Монкотырветлисько,
(Я по кругу хожу)
Ныл-пиосызутчасько.
(Я ребяток ищу.)
Одиг, кык, куинь
(Один, два, три)
Ньыль, вить, куать…
(Четыре, пять)
Одигезовол на кадь.
(Кто-то спрятался опять.)
Галящему нужно отгадать, кто находится под платком. Кого нашли, тот танцует.
3-й воспитатель (тат.): Ребятки, как с вами весело! И я хочу поиграть с малышами. Я –татарочка, и костюм у меня – татарский. А это – татарские сапоги - ичиги. Посмотрите, сколько у меня красивых ичигов! Только,пока я к вам шла, все сапожки перепутались. Поможете найти пары для них?
Игра «Найди пару»
3–й воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь, приглашаю вас потанцевать под веселые татарские наигрыши (танцуют).
Воспитатель 1-й: Вот как мы дружно сегодня поиграли! Давайте всегда будем жить так же дружно!
Рекомендуем посмотреть:
История происхождения матрёшки
День народного единства для школьников. Сценарий
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
О роли Матрёшки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
4 октября - День народного единства в школе, 6-7 класс
День народного единства. Сценарий мероприятия в школе
Классный час «День народного единства», 9 класс
Детям о празднике День народного единства