Занятие-развлечение в старшей (подготовительной) группах «Осенняя прогулка»
Цель: Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
Программные задачи:
Образовательные:
• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
• Закреплять знания о овощах
• Учить определять характер музыки
• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
• Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование и материалы: компьютер, осенние листья, шишки, картины с изображением осеннего пейзажа, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением птиц домашних и лесных, изображения осенних листьев, обозначение деревьев из бумаги.
Предварительная работа: подготовка костюмов, подготовка картинок овощей, сбор шишек, сбор осенних листьев. Прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
На праздник приходят Чебурашка, кот Леопольд, Осень. Для детей на выбор 2 сценки.
Звучит музыка, дети с осенними листьями входят в празднично украшенный зал.
Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала! Ты снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив над полями звучал …Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой, И всех приглашаем на праздничный бал!
Дети: 1. На дворе листочки пожелтели, Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели, Заискрился иней серебром.
2. А сегодня так нарядно в зале. Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем, танец свой осенний начинаем.
Дети исполняют танец с листочками, собирают листья в букет ведущей, садятся.
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все вокруг позолотил, даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети.: Осень!
Ведущий: Надо позвать осень в гости…и вместе сказать «Осень, осень, в гости просим»
Ребята говорят, звучит музыка, входит Чебурашка..
Чебурашка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ведущий: Уши круглые, как блюдца. Ну, нельзя не улыбнуться.
Нос, как черная букашка. Кто же это?
Дети: Чебурашка!
Чебурашка: а что вы тут делаете в осеннем лесу и кого вы так громко зовете?
Дети: Здравствуй Чебурашка, а мы осень зовем.
Чебурашка: Вот, даже осень зовут, и что в ней хорошего?…а меня…Чебурашку…никто не зовет….грустно мне… пойду тогда дальше гулять по лесу…Эх…(вздыхает, собирается уходить)
Ведущий: Милый Чебурашка, не грусти, ты нам очень нравишься, оставайся с нами на празднике, будем вместе праздник осени встречать. Правда ребята? Пусть останется, и ему и нам веселее станет.
Чебурашка: (хлопая в ладоши) Ой, как хорошо! Вот спасибо, а то как то и правда, грустно одному, мой друг, крокодил Гена, уехал в деревню, бабушку навестить….вот я и остался пока один…
Ведущая: Ну раз ты пришел к нам в гости, мы станцуем с тобой под твою песенку
Чебурашка: С удовольствием…
Танец «Чебурашка» по Бурениной
Чебурашка: а зачем вы ребята Осень зовете? Что в ней хорошего?
Ведущая: Как же, в осени есть много чего хорошего и дождик веселый, и листья разноцветные, и ягоды и грибочки мы даже знаем игру с грибочками и сейчас мы с тобой поиграем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА, дети садятся
Чебурашка: Как с вами интересно, спасибо ребята, мне теперь тоже осень нравится, пойду я домой теперь, чай с баранками пить…До свидания!
Ведущая: До свидания Чебурашка!
Чебурашка уходит…
Ведущий: Вот и ушел наш Чебурашка, а мы опять вместе скажем «Осень, осень, в гости просим»
Говорят,
на самокате въезжает кот Леопольд.
Кот: Здравствуйте ребята, кажется я не опоздал. Спешу поздравить вас с праздником осени, и хочу узнать, насколько вы дружно живете? А то вот мои друзья мышата всегда всем пакостят и ссорятся.
Ведущий: Здравствуй Кот Леопольд, мы стараемся никогда не ссориться, и жить дружно.
Для старших групп
Ведущий.: И сейчас мы тебе покажем одну сказку, в которой тоже никто никогда не ссорится, и друг другу помогают.
Кот: Интересно интересно, сяду с вами, посмотрю, на ребяток погляжу.
СКАЗКА
Под музыку выходит Катя, садится на пенёк, выбегает Зайчик
Заяц: Холодает с каждым днем, Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше – Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Зайчик прыгает под музыку, греет лапки, ушки.
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати.
Катя: Залезай под зонт, малыш! Согреешь лапки, убежишь!
Выбегает Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, Нам втроем не будет тесно!
Катя: К нам, лисичка поспеши, Хвост пушистый посуши.
Выходит Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезь, Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом! Нам не тесно вчетвером!
Все: Здесь под Катиным зонтом, Очень дружно заживем!
Катя: Вот и дождик перестал! Закрывает зонт
Заяц: Ну, тогда я поскакал.
Лиса: До свиданья, мне пора, Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я, До свидания, друзья!
Катя: До свидания, зверята!
Для подготовительных групп
Ведущий: И сейчас мы тебе покажем одну историю как овощи помирились
СПОР ОВОЩЕЙ
Участвуют дети: Айболит, ведущий, свекла, капуста, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
Ведущий: Свекла бардовая, да красный помидор затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Свекла (важно): Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные Пирожки капустные!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала.
Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Свекла: нет, бардовая свекла так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук. Овощи в испуге приседают на пол.
помидор: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?
Морковь: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь,
так что вам тут спорить бесполезно!
Ведущий: Вот, кот Леопольд, посмотрел, какие у нас все дружные ребята? А сейчас все выходите и мы станцуем для нашего гостя.
Танец «Кот Леопольд» по Бурениной
Кот: Спасибо, теперь я вижу, какие в этом садике все замечательные и дружные ребята, и мне сейчас домой пора, до свиданья детвора!
Все прощаются с котом, кот уезжает.
Ведущий Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немного?
Звучит музыка, входит осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я рада встрече с вами!
Грустна осенняя пора,
Везде природы увяданье.
Но все же в осени, друзья,
Есть и свое очарованье.
Ведущий здравствуй осень золотая, мы с ребятами тебя очень ждали.
Осень Лес осенний словно терем.
Чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты,
Лишь подружек позовем.
(Зовет). Сентябринка, выходи, Про сентябрь нам расскажи.
Под музыку выходит Сентябринка.
Сентябринка Я, ребята, - Сентябринка.
Я хозяйка сентября.
И в лесу грибов корзинки
Собирать нам всем пора.
Ягоды, грибы – До чего ж они вкусны.
Осень Октябринка, выходи, Про октябрь нам расскажи.
Под музыку выходит Октябринка.
Октябринка. В октябре, в октябре
Дела много на дворе:
Надо овощи убрать
И припасы запасать.
Вот уж близится зима,
Скоро будут холода.
Осень: А теперь, Ноябринка, выходи, Про ноябрь расскажи.
Ноябринка Дождь холодный льет и льет,
На деревьях иней.
Первый снег и тонкий лед
Лужицы покрыли.
Гуси, журавли и утки
В стаи собираются
И в далекую дорогу
К югу отправляются.
Ведущий: Да, ноябрь – тоскливая пора, но мы грустить не будем, а споем нашей осени песню.
Дети поют песню
Осень: Какая красивая песня, А теперь прошу ребятки, отгадать мои загадки
1) он по лужам кап да кап, мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,мы промочим ножки (
дождик)
2) чтобы прыгая по лужам не промокли ножки,
Надо на ноги надеть теплые…(
сапожки)
3) чтобы руки не озябли,надо нам, ребятки,
На прогулку надевать что, друзья? … (
перчатки)
4) выросли они в лесу, их в корзинку соберу.
Только прячутся они эти вкусные … (
грибы)
Осень: а теперь я предлагаю вам ребята поиграть, свою ловкость показать.
Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ!»
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
ИГРА «ПУГАЛО»
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
Осень: Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Низкий всем поклон!
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Все что знали и умели
Станцевали и пропели. Наступил и час прощанья,
Скажем дружно: «До свидания!».
Осень под музыку выходит из зала. Дети уходят в группу
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени»
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы
Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп
Сценарий Осеннего развлечения в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы
Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа