Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инновационные формы работы с родителями в детском саду. Опыт работы

Инновационные формы взаимодействия в работе с родителями
Ни одна педагогическая система
не может быть в полной мере эффективной,
если в ней не задействована семья.
Е.В. Овчинникова

Необходимость использования инновационных форм работы с семьей в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием общества, широким распространением современных образовательных и воспитательных технологий, интеграцией существующей образовательной системы в мировое сообщество. В соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

Современный мир учит нас жить и работать по-новому. Многие работают на «удалёнке», а нам, педагогам, необходимо осваивать новые методы работы. К одному из таких методов, относится взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства илитяжкая должностная обязанность?

В настоящее время все традиционные формы работы с родителями перешли в online-режим. Перестроилась работа не только воспитателей, но и узких специалистов, в частности учителей-логопедов. Благодаря новейшим гаджетам и мессенджерам провести родительское собрание, консультацию стало возможным. Хочу поделиться своим небольшим опытом работы в данной области.

Итак, формы взаимодействия с родителями:
- Дистанционные родительские собрания;
- Дистанционная работа родительского клуба «Содружество;
- Консультации, масте-классы (в режиме онлайн);
- Участие в ПМПК (в дистанционном формате).

В дистанционном формате проходят консультации и родительские собрания в группе мессенджера WhatsApp, а также индивидуальное консультирование по вопросам речевого развития ребенка.
Родители получают материал для ознакомления, затем происходит обсуждение данного материала.
Детям, продолжительно не посещающих детских сад, по уважительной причине, задания отправляются в электронном виде.

Коррекционно-обучающая работа предполагает:
• привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе;
• обучение конкретным приёмам логопедического воздействия;
• обучение продуктивному взаимодействию с предъявлением одинаковых требований к выполнениям заданий.

Можно сделать выводы о том, что роль родителей в процессе речевого развития ребёнка неоспорима. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном и педагогическом плане задача.

Хотелось бы подробнее остановиться на родительском клубе.

Родительский клуб – нестандартный формат взаимодействия с родителями и является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Почему именно эта форма работы?
- Делает образовательную деятельность в ДОУ более открытой для родителей.
- Знакомит с методами коррекционно-развивающего воздействия.
- Способствует сплочению родительского коллектива, а также укреплению детско-родительских отношений.
- Объединяет в себе более мелкие формы работы с семьями воспитанников и имеет способность привлечь все имеющиеся ресурсы.
- Увеличивает круг взаимодействия семьи и педагогов.
- На совместных встречах в клубе, за «круглым столом», во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию.
- Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.

В настоящее время работа клуба перешла в дистанционный режим работы.

Семья и образовательное учреждение - два важных института социализации детей, и для развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Таким образом, правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы с родителями детского сада День открытых дверей в детском саду Формы работы музыкального руководителя ДОУ с семьей Определение эффективности используемых форм взаимодействия с родителями
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков п-б»
Опубликовано: 74 дня назад (11 марта 2022)
Просмотров: 318
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!