Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков п-б»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация звуков [П]- [Б]»
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Рахмушева Е.О. Цель: закрепление и дифференциация слуховых и моторных звуков [П] - [Б]. Задачи: 1) Коррекционно – образовательные:
- обучать воспитанников определять наличие звука [Б] и [П] в заданных словах. 2) Развивающие:
- Развитие психических процессов (мышления, памяти, развитие фонематического восприятия);
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать коммуникативные умения и навыки. 3) Воспитательные:
- воспитывать чувства уважения друг к другу . Оборудование: индивидуальные зеркала, мяч, карточки с буквой Б - П, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дети! - Здравствуйте!
2. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, достаем зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику.
- Упражнения для губ («Заборчик» - «Трубочка»); упражнения для языка («Иголочка» - «Лопаточка», «Качели», «Часики»). - Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
3. Дыхательная гимнастика
- Выполняем дыхательную гимнастику.
Вдох сильный через нос, плечи не поднимаются, выдох сильный и продолжительный.
- Выполняют дыхательную гимнастику.
4. Основная часть
- Ребята, поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других:
- Добрые бараны стучат в барабаны.
- У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка.
- Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п] и [б].
- Губы мы смыкаем, звук [п] без голоса называем.
- Губы снова мы смыкаем, звук [б] с голосом называем.
- Ребята, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков
[п] и [б]?
- Дети слушают и называют часто встречаемые звуки
[п] и [б].
- Дети повторяют: п-п-п;
Затем повторяют звук: б-б-б.
- Когда произносим звук
[б] горлышко дрожит, а при звуке [п] – нет.
5. Повторение. Анализ звука
- Сейчас дадим характеристику звукам [п]-[б].
- Звук [п] какой?
- Звук [б]: согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Твердый или мягкий? Почему?
- Чем отличается один звук от другого? - Звук [п]: согласный (не поется), глухой, твердый.
- Звук [б]: согласный, звонкий (горлышко дрожит), твердый.
- Звук [п] – глухой, а звук [б] – звонкий.
6. Развитие фонематического слуха
- Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук [п] – поднимите руку вверх; а если звук [б] – опустите руку вниз.
- Палка, балка, почка, бочка, капуста, азбука.
- Выполняют задание.
7. Закрепление в слогах.
- Я бросаю мячик и называю слоги, а вы бросаете мне его обратно и повторяете слоги.
- А сейчас почитаем слоги, которые написаны на доске по очереди. - Выполняют задание. 8. Закрепление в словах
- Игра «Магазин».
В магазин пришли Папа Карло и Буратино. Нужно разложить покупки так, чтобы у Буратино были все со звуком [б], а у Папы Карло со звуком [п]. - Дети распределяют покупки.
9. Физминутка
- Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
А чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Повторяют упражнения за логопедом.
- Игра «Четвертое лишнее».
- Ребята нужно определить четвертое лишнее из предложенных картинок. - Выполняют задания.
10. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы сегодня закрепляли?
- Дайте характеристику этим звукам.
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.
- До свидания! - Мы сегодня закрепляли звуки [п] и [б].
- Звук [п]: согласный, глухой, твердый.
- Звук [б]: согласный, звонкий, твердый.
- До свидания!
Скачать Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация звуков [П]-[Б]»