Проектирование познавательных маршрутов "Город и дети», «Ребёнок и музей"
В педагогике я работаю давно. Начинала как учитель начальных классов. Конечно, в начальной школе больше возможностей для дополнительного образования, чем в детском саду.
Однако в детском саду так же можно создавать проекты, выходить на экскурсии, совершать путешествия и поездки, заниматься в кружках.
В детском саду я работаю первый год. Территориально наш садик расположен рядом с парком Музеем – заповедником «Ораниенбаум». Мы часто проводим прогулки по парку в разное время года и даже в разную погоду. Для этого заранее предупреждаем родителей об одежде на ребёнка, о соблюдении правил по технике безопасного поведения. Кроме этого проводим экскурсии по городу в разные заведения, например на стадион «Ораниенбаум», в Замок – башню в городе, воинские части, в магазины, в аптеку, на почту и т.д.
В городе Ломоносове есть Краеведческий музей. Мы также посещаем его. В музее детям показывают и рассказывают об экспонатах, репродукциях картин. В музее с детьми работает специалист – экскурсовод. Также рассказывается и самом музее, обращая внимание на архитектуру здания, интерьера зала, о пышном убранстве залов. Иногда детям трудно слушать, но они много запоминают.
Мы изучаем материалы музея – заповедника «Ораниенбаум». В музеях, дворцах дети учатся воспринимать произведения искусства, у них пробуждается потребность к прекрасному. В музеях обогащается словарный запас. Например, ребята знают, что такое «сервиз», «гарнитур», «интерьер». У старших дошкольников проявляются элементы эстетических оценок, избирательность вкусовых ориентаций. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на состояние чувств, личный опыт. Спешат поделиться со сверстниками и взрослыми, пытаются создавать свой мир красоты в детском саду.
В детском саду снова повторяем услышанное и увиденное: показываю репродукции картин, рассказываю о художниках на художественно эстетическом направлении развития ребёнка. На занятиях дети рисуют, лепят увиденное, вспоминая картины. Они собирают свой мини-музей, составляют с родителями выставки, проекты, приглашают родителей всё рассмотреть. Родители приходят на праздники и детские развлечения.
Посещение музея – это событие в жизни ребёнка. Это оказывает огромное эмоциональное воздействие на ребёнка, что формирует личность и духовный потенциал целого общества.
Список литературы:
1. Гребенюк, В.А. Художники в окрестностях Ораниенбаума /В.А. Гребенюк. – СПб.: Издательство ООО «Своё издательство». – 2013. – 160 с., ил.
2. Горбатенко, С. Б. Петергофская дорога. Ораниенбаумский историко-ландшафтный комплекс. – СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин». - 2001
Рекомендуем посмотреть:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Проектирование развивающей среды в ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут глухого ребенка