Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектирование познавательных маршрутов "Город и дети», «Ребёнок и музей"

Проектирование познавательных маршрутов "Город и дети», «Ребёнок и музей"
В педагогике я работаю давно. Начинала как учитель начальных классов. Конечно, в начальной школе больше возможностей для дополнительного образования, чем в детском саду.
Однако в детском саду так же можно создавать проекты, выходить на экскурсии, совершать путешествия и поездки, заниматься в кружках.

В детском саду я работаю первый год. Территориально наш садик расположен рядом с парком Музеем – заповедником «Ораниенбаум». Мы часто проводим прогулки по парку в разное время года и даже в разную погоду. Для этого заранее предупреждаем родителей об одежде на ребёнка, о соблюдении правил по технике безопасного поведения. Кроме этого проводим экскурсии по городу в разные заведения, например на стадион «Ораниенбаум», в Замок – башню в городе, воинские части, в магазины, в аптеку, на почту и т.д.

В городе Ломоносове есть Краеведческий музей. Мы также посещаем его. В музее детям показывают и рассказывают об экспонатах, репродукциях картин. В музее с детьми работает специалист – экскурсовод. Также рассказывается и самом музее, обращая внимание на архитектуру здания, интерьера зала, о пышном убранстве залов. Иногда детям трудно слушать, но они много запоминают.

Мы изучаем материалы музея – заповедника «Ораниенбаум». В музеях, дворцах дети учатся воспринимать произведения искусства, у них пробуждается потребность к прекрасному. В музеях обогащается словарный запас. Например, ребята знают, что такое «сервиз», «гарнитур», «интерьер». У старших дошкольников проявляются элементы эстетических оценок, избирательность вкусовых ориентаций. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на состояние чувств, личный опыт. Спешат поделиться со сверстниками и взрослыми, пытаются создавать свой мир красоты в детском саду.
В детском саду снова повторяем услышанное и увиденное: показываю репродукции картин, рассказываю о художниках на художественно эстетическом направлении развития ребёнка. На занятиях дети рисуют, лепят увиденное, вспоминая картины. Они собирают свой мини-музей, составляют с родителями выставки, проекты, приглашают родителей всё рассмотреть. Родители приходят на праздники и детские развлечения.

Посещение музея – это событие в жизни ребёнка. Это оказывает огромное эмоциональное воздействие на ребёнка, что формирует личность и духовный потенциал целого общества.

Список литературы:
1. Гребенюк, В.А. Художники в окрестностях Ораниенбаума /В.А. Гребенюк. – СПб.: Издательство ООО «Своё издательство». – 2013. – 160 с., ил.
2. Горбатенко, С. Б. Петергофская дорога. Ораниенбаумский историко-ландшафтный комплекс. – СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин». - 2001

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Проектирование развивающей среды в ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут глухого ребенка
Проектирование развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 1222 дня назад (23 ноября 2020)
Просмотров: 537
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!