Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Кем быть?»
Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников «Кем быть?» (стихи и инсценировки о профессиях)
1. Общие положения
1.1. Конкурс чтецов «Кем быть?» проводится в соответствии с планом работы МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации конкурса чтецов «Кем быть?» (далее - конкурс).
2. Цели и задачи конкурса
Основными целями и задачами конкурса являются:
- создание условий для познавательно-речевого развития, нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети дошкольных групп детского сада.
4. Жюри конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ.
4.2. В состав жюри входят:
• заведующий ДОУ;
• заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
• учитель-логопед.
5. Сроки проведения конкурса
Смотр-конкурс проводится с "1" по "20" марта 20... г. (отбор и подготовка участников на группах), 20 марта день проведения конкурса.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.
6.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.
6.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей - участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
6.4. Все стихотворения и инсценировки должны быть посвящены теме «Кем быть?»
6.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
7. Требования и критерии оценки
7.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- соответствие выбранного литературного произведения теме конкурса;
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
7.2. Победители определяются по набранной сумме баллов.
8. Подведение итогов и награждение
8.3. Победители награждаются дипломами, подарками.
8.4. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты, подарки
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий
Конкурс чтецов для дошкольников
Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы
Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов