Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия в старшей группе по коррекции агрессивного поведения

Индивидуальное занятие по коррекции агрессивного поведения для старшего дошкольного возраста
Актуальность.
Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста. Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение.
Агрессивные действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения значимой цели; как способ психологической разрядки; замещения блокированной, неудовлетворенной потребности; как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.
Дети, прибегающие к агрессивному поведению, как правило импульсивны, раздражительны, вспыльчивы; типичными чертами их эмоционально-волевой сферы являются тревожность, эмоциональная неустойчивость, слабая способность к самоконтролю, конфликтность, враждебность. Агрессия, как форма неконструктивного поведения находится в прямой зависимости от всего комплекса личностных качеств ребенка, детерминирующих, направляющих и обеспечивающих реализацию агрессивного поведения. Агрессивность затрудняет приспособляемость детей к условиям жизни в обществе, в коллективе, отрицательно влияет на их общение со сверстниками и взрослыми.
Умение управлять своим поведением дошкольникам дается очень тяжело. Дети в этом возрасте отличаются ситуативностью поведения. Задачей коррекционной и развивающей работы является формирование произвольного поведения, которое обеспечит целенаправленность и организованность действий ребенка. В коррекции любого неконструктивного поведения, в частности агрессивного, предпочтительно использовать игровые методы работы.
Индивидуальное занятие по коррекции агрессивного поведения для старшего дошкольного возраста
Цель: снижение агрессивных проявлений в поведении дошкольника..
Задачи:
- Снизить эмоциональное напряжение;
- Развивать эмпатию.
- Развивать умение распознавать эмоциональное состояние по внешним проявлениям.
- Развивать умение анализировать собственные поступки.
- Развивать самоконтроль.
Оборудование: конверт «Добрых дел», фишки в виде сердечек, цветная бумага черного цвета, клей, кубик настроений, распечатанный контур тигра для аппликации, бланк с заданием к упражнению «Учимся понимать людей», запись звуков природы (луг), технические средства для проигрывания звуков.
Продолжительность занятия 30 мин.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Упражнение «Кубик эмоций» (2 мин.)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона в начале занятия.
Ребенку предлагается поздороваться, произнести фразу: «Добрый день» с тем настроением и выражением лица, которое выпадет на грани кубика настроения.
Основная часть.
Упражнение «Конверт добрых дел» (7 мин.)
Цель: формирование умения анализировать собственные поступки и действия, давать им эмоциональную оценку.
Психолог показывает ребенку конверт «Добрых дел» (Приложение 1). Это не просто красивый конверт, это конверт, в котором собираются добрые дела, которые ты совершил. Ты будешь вспоминать добрые дела, которые ты совершал, за каждое дело ты получишь от меня маленькое сердечко и положишь в конверт. Посмотрим, сколько сердечек попадет сегодня в этот конверт.
Обсуждение: что такое добрые дела? Много сердечек в твоем конверте? А может быть еще больше? Что для этого нужно?
Конвертик отдать ребенку.
Упражнение «Определи настроение» (3 минуты)
Цель: развиваем умение определять эмоциональное состояние по невербальным проявлениям.
Выполнить задание на бланке (Приложение 2)
Работа с терапевтической сказкой (15 мин)
Цель: способствовать формированию самоконтроля путем проекции переживаний, действий и поступков героев сказки на свои личные действия и поступки
Чтение сказки «Сказка про Черного Тигра» (Приложение 3)
Работа по сюжету сказки.
1.Обсуждение: было у тебя когда -либо чувство, будто осколки тигра коснулись тебя? Что тебе хотелось сделать, когда ты злился? Когда тебе захочется кого-то ударить, вспомни, как боролся со своим гневом герой сказки и попробуй побороть свой гнев, чтобы осколки Черного Тигра не заколдовали тебя.
2. Аппликация «Черный Тигр»
Психолог: я дам тебе черную бумагу, а ты порви ее на много частей, представь вместо этой бумаги свою злость, которую ты испытываешь, когда злишься на кого-то, кто тебя обидел. Теперь давай соберем эти кусочки и наклеим на бумагу.( Приложение 4) А теперь смотри, что произойдет.
Психолог накладывает на аппликацию из кусочков бумаги трафарет с контуром тигра. (Приложение 5). Посмотри, мы собрали тигра из кусочков, но чтобы он никого больше не заколдовал, поместим тигра в вольер. Рисуем полосы на бумаге. (Приложение 6)
Заключительная часть.
Упражнение «Полежим на лугу» (3 мин)
Цель: релаксация.
Исходное положение – лежа на спине. «Давай полежим на зеленом лугу. Закрой глаза, расслабь все тело. Пусть отдохнут твои руки, ноги, живот, голова, все тело. Лежи и слушай, как жужжат насекомые. Теплое солнышко согревает твое тело. Бабочка садится на левую руку, и она становится тяжелая, тяжелая. Другая бабочка садится на правую руку, и она тоже становится тяжелой. И на твои ноги садятся бабочки. Ноги становятся тяжелыми. Все тело тяжелеет. Жужжат пчелки, греет солнышко. Все тело теплое и тяжелое. Пора попрощаться с бабочками и вернуться в нашу комнату (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Сказка про Черного Тигра
Старая индийская легенда гласит, что в джунглях живет Черный Тигр. Он нападает на людей и кусает их, но они не умирают, а перестают быть хозяевами своих желаний.
Человек, укушенный Черным Тигром, становится безразличным, жестоким и жадным.
В небольшой деревне рядом с джунглями жил мальчик Тарун, его отца укусил Черный Тигр. И из заботливого и любящего человека он превратился в жестокого тирана. Теперь все в семье делали то, что говорил отец, а если кто-то не слушался, то он сурово наказывал. Таруну было жалко себя, свою мать, братьев и сестер и он решил убить Черного Тигра.
Однажды ночью мальчик сбежал из дома и пошел к старому колдуну, который жил за рекой.
— Расскажи мне, что нужно сделать, чтобы убить Черного Тигра? – спросил Тарун, когда добрался до хижины колдуна.
Старый колдун долго думал, а потом сказал:
— Убить Тигра может человек только очень сильной воли. Если ты хочешь его убить, тебе придется потратить годы, чтобы научиться управлять своими желаниями. Сначала будет очень трудно, но со временем ты научишься.
Тарун остался жить у колдуна и много лет учился сдерживать свои желания: если ему хотелось съесть пирог на завтрак, то он ел его только на ужин, если хотел отдохнуть, то продолжал работать, если хотел похвастаться — сдерживался, если злился — старался побыстрее успокоиться. И вот однажды он почувствовал в себе силы справиться с Черным Тигром.
Тарун пошел в джунгли и нашел Черного Тигра. Тигр бросился на Таруна и укусил его. Сейчас же внутри Таруна возникло множество желаний, но он вспомнил, чему учился много лет и смог справиться. И тогда Черный Тигр взорвался и разлетелся на тысячи кусочков. Их подхватил ветер и разнес по всей Земле. И там, где кусочки Черного Тигра касались человека, люди становились жадными и жестокими и только те, которые могли справиться со своими желаниями, побеждали в себе Черного Тигра.
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты План НОД с детьми старшей коррекционной группы Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе
Развивающее занятие на сплочение для дошкольников в подготовительной группе | Эмоциональная дезадаптация дошкольников
Опубликовано: 589 дней назад (14 мая 2023)
Просмотров: 1340
+2
Голосов: 2
Татьяна Гуляева # 29 мая 2023 в 11:32 0
Ольга Ильинична, добрый день!
Ознакомилась с Вашим конспектом индивидуального занятия в старшей группе по коррекции агрессивного поведения. Действительно, в настоящее время всё чаще встречаются дети с агрессией, которую можно и нужно корректировать. Вы предлагаете задания, которые помогут снизить эмоциональное напряжение у таких детей, развивают умение анализировать собственные поступки, самоконтроль. Очень важная и нужная работа.
Примите голос.