Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающее занятие на сплочение для дошкольников в подготовительной группе

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению детского коллектива.
Актуальность.
Коллектив имеет особое влияние на развитие личности ребенка. Это и приобретение социально значимого опыта поведения, и возможность проявить себя, и возможность удовлетворить потребность в общении, и получение опыта взаимодействия, который значим для дальнейшей социализации ребенка. Именно в детском саду начинается воспитание ребенка в коллективе. Попадая в детский коллектив, мировоззрение домашнего ребенка резко меняется. Он становится не самым главным и любимым, к тому же его периодически сравнивают с другими детьми. В связи с этим очень важен психологический климат коллектива. Помощь педагогу в создании положительного психологического климата в коллективе, в сплочении коллектива может оказать практический психолог. Представленное ниже занятие способствует сплочению детского коллектива, учит работе в больших и малых группах, способствует формированию коллектива через совместную игровую деятельность, совместные положительные эмоциональные переживания.
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению детского коллектива.
Цель: развитие способности продуктивного взаимодействия в коллективе сверстников, сплочение коллектива.
Задачи:
- Развивать умение работать сообща.
- Развивать умение договариваться.
- Создавать доброжелательную обстановку в коллективе.
- Развивать общие коммуникативные умения.
Оборудование: перчатка, пластмассовые шарики, карточки с изображением носочков (Приложение), синие и зеленые карандаши (по числу участников), оборудование для демонстрации мультфильма.
Продолжительность занятия 30мин.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Упражнение «Танец в кругу» (3 мин.)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация внимания.
Детям предлагается выполнить те действия, о которых говорится в стихотворении.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть подпрыгнут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо,
И опять начнем сначала.
Повторить упражнение 3 раза с ускорением темпа.

Упражнение «Перчатка» (3 мин.)
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, знакомство с участниками занятия.
Дети садятся в круг на ковре. Участники занятия называют свое имя и передают перчатку соседу справа, продолжая фразу: «Я даю тебе перчатку и желаю тебе сегодня…».
Основная часть.
Упражнение «Носочки» (9 мин.)
Цель: развитие коммуникативных умений, умения договариваться и действовать сообща.
Работа в парах.
Каждому из детей дается карточка с изображением носка (Приложение). Задача каждого найти свою пару, т.е. ребенка с такой же карточкой. Когда пары найдены детям предлагается такое задание для работы в паре: У вас в руках носочки, но они не разукрашены. Ваша задача разукрасить каждую пару носочков одинаково, при этом каждой паре я даю 2 карандаша( один –зеленый второй –синий), при закрашивании нужно использовать оба цвета.
Сравнение носочков в каждой паре. Обсуждение: кому удалось выполнить задание, что помогало сделать задание, а что мешало.

Просмотр мультфильма о командных действиях животных.

(6 мин.)
Цель: развитие коммуникативных способностей, усвоение продуктивного опыта взаимодействия через положительные эмоции.
Обсуждение. Что помогло животным избежать опасности?

Упражнение «Шарики в кругу»(3 мин.)
Цель: развитие умения действовать сообща, развитие внимания, координации движений.
Дети становятся в круг. Внутрь круга ведущий закатывает 3 пластмассовых шарика. Задача детей не дать шарикам выкатиться из круга. Удерживать шарики можно только ногами. Постепенно в круг добавляются шарики, задача усложняется.
Обсуждение упражнения:
С какой силой нужно было отталкивать шарики от своего края? Что помогало, а что усложняло выполнение задания?
Заключительная часть.
Этюд «Дрожащее желе»(3 мин.)
Детям предлагается встать в линию напротив психолога, плотно прижавшись плечами друг к другу. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо фруктовое желе. Я буду держать желе на большом блюде. Когда я начну медленно встряхивать блюдо с желе, вы будете медленно раскачиваться. Когда я буду встряхивать блюдо сильнее, вы будете раскачиваться сильнее.
В течение минуты психолог показывает, как держит в руках большое блюдо и встряхивает его, сначала легко, а потом сильнее и сильнее. Затем резко останавливается - дрожащее желе успокаивается не сразу.
Блюдо с желе осталось на солнышке и начало таять и растекаться, пока не превратилось в фруктовую воду. Дети плавно спускаются на ковер и расслабляются.

Упражнение «В кругу друзей»(3 мин.)
Цель: рефлексия занятия.
Дети садятся в круг на ковер и по очереди рассказывают, что им запомнилось на занятии.
Приложение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет Конспект занятия по коррекции эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Страна эмоций. Конспект занятия - путешествия в старшей группе детского сада Занятие педагога-психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников | Конспект индивидуального занятия в старшей группе по коррекции агрессивного поведения
Опубликовано: 1056 дней назад (1 января 2022)
Просмотров: 3889
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!