Конспект организованной образовательной деятельности с использованием эксперементирования для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности.
Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, шайбы, колечки и т. д.) варежка с магнитом, халаты , схема.
Ход занятия
Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус.
Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки, знаю вам здесь не до скуки. Руки медленно вращаем, силу в руки возвращаем. Ширли, мырли, чудеса – что сейчас произойдет? »Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают. Кто из вас догадался, в чем здесь секрет.
Правильно, в варежке у меня был спрятан магнит. А что такое магнит, кто сможет объяснить своими словами? (Магнит это камень, к которому притягиваются металлические предметы.)
Воспитатель: А сейчас, слушайте и повторяйте волшебные слова:
Топ - топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись
В маленьких лаборантов скорее превратись!
Дети повторяют слова и выполняют соответствующие действия.
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие лаборанты (дети одевают белые халаты), маленькие ученики нашей лаборатории.
Воспитатель: Я буду старшим лаборантом и учителем!. Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в нашей лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки - что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки (поочередно) и дети рассказывают о правилах безопасности, которые нужно соблюдать на этом занятии.
1. Нельзя ничего брать в рот;
2. Будь осторожен со стеклянными предметами;
3. Будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними!
Воспитатель: Ну что ж мои маленькие лаборанты, сегодня нам предстоит открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.
Первый эксперимент, все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?
Дети: Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.
Воспитатель: у вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер положите предметы, которые реагируют на магнит.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Итак, мои маленькие лаборанты, какой первый секрет магнита вы узнали?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы продолжить работу и узнать другие его секреты?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать - действует ли магнит через другие материалы?
Для этого мы проделаем следующий эксперимент. Воспитатель демонстрирует стакан с водой и бросает в него скрепку.
Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?
Дети: нельзя!
Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать?
Попробуйте расшифровать схему, лежащую на вашем столе, она подскажет, в какой последовательности выполняется этот эксперимент. Итак, что нужно сделать сначала?
Дети: налить воду в стакан.
Воспитатель: А потом?
Дети: Потом бросить в стакан скрепку.
Воспитатель: Что будете делать дальше?
Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.
Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?
Дети: Снаружи,
Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло?
Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что нужно делать, а что у вас получиться увидим.
Дети самостоятельно проделывают эксперимент.
Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку?
Дети: Я! Я! Я!
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Дети: Магнитные силы проходят через стекло.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится кусок картона, гвоздик и магнит. Положите гвоздик на картон сверху, а магнитом снизу двигайте, гвоздик. Двигается? Какой мы можем сделать вывод?.
Вывод: магнит сила движет гвоздик, через кусок картона.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью. Вы были настоящими лаборантами.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю взять каждому магнит и проверить, что еще в группе может притянуть это волшебный камень.
Рефлексия: Магнит… А зачем он нам нужен?
Дети перечисляют, где используется магнит..
Воспитатель: А я и не думала, что этот камень так важен для нас. А вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно с ним показать? Вечером вы можете показать дома наши эксперименты.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука
Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми средней группы детского сада