Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективный план работы на Осень в младшей группе по ФГОС

Перспективный план воспитательно - образовательной работы на осень 2020г. в разновозрастной группе «Колокольчики»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Цель: развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание КГН:
• Приучать детей следить за своим внешним видом
• Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).
• Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание:
• Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды
• Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

Общественно- полезный труд:
• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы.
• Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.)
• Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых:
• Формировать положительное отношение к труду взрослых
• Обращать внимание на то, что и как делает взрослый.
• Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду и др.)
• Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, повар, шофер)
• Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, побуждать оказывать помощь взрослым.

Труд в природе:
• Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать», «Чисто умываемся, насухо вытираемся», «Покажем Маше, где лежат наши вещи», «Покажем мишке, как надо умываться», «Научим зайку правильно держать ложку», «Помоги другу одеться», «Научим куколку застегивать пуговицы», Научим ежика складывать одежу перед сном».
Рассматривание и беседы по картинам: «Правила поведения за столом», «Дети моют руки», «Дети за обедом», «Дети собираются на прогулку», «Как Миша баловался за столом», «Дети наводят порядок в группе», «Почему нужно быть опрятным и аккуратным».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
• Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Беседы: «Я знаю, что, а можно, что нельзя» «Правило вежливости», «Секрет волшебных слов», «Как правильно вести себя в группе», «Нужно другу помогать!», «Мы, дружные ребята», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения в детском саду».

Игровые ситуации: «Научим куклу Катю говорить вежливые слова», «Как утешить куклу Нину», «Не будем жадными», «Научим зайку прощаться», «Научим куклу Машу говорить спасибо», «Поссорились - помиритесь», «Мама уставшая пришла с работы», «Научим мишку делиться с товарищем».
Рассматривание и беседы по картинкам из серии «Дети играют».

Формирование основ безопасности.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Безопасное поведение в природе:
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
• Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах:
• Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
• Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого).
• Знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Безопасность собственной жизнедеятельности:
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)
• Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
• Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
• Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Беседы: «Опасные предметы», «На чем я приехал детский сад», «Для чего нужны машины», «Безопасность на дорогах», «Спички детям не игрушка!», «Контакты с незнакомыми людьми», «Осторожно электроприборы», «Осторожно гололед!», «Что такое светофор?»
Игровые ситуации: «Осторожно, злая собака!», «Можно – нельзя», «Как непослушный котенок себе лапку обжог», «Путешествие по улице», «Помоги зверям перейти дорогу», «Беда – пожар!», «Мы расскажем, мы покажем!» (безопасное передвижение в помещении).

Начальные представления о здоровом образе жизни.
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Развивать умение различать и называть ораны чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
• Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
• Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Театрализованные и сюжетно - ролевые игры.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей

Сюжетно ролевые игры:
• Игры с куклами: «Наши куклы», «С новосельем», «Старшая сестра»
• Игры в семью: «Мама пришла с работы», «У меня зазвонил телефон»,
• Игры с машинами: «Кто шофёр?», «Медвежонок и зайка моют машину»,
«Железная дорога»
• Игры в зверят и со зверята: «»Ежик и котик», «Цыпленок щенок».
• Игры в магазин: «В супермаркете», «У прилавка».
• Игры в больницу: «В травматологическом пункте», «Вызов на дом».
• Игры в мастерскую: «Ателье по пошиву одежды», «Ремонт обуви».
• Игры в парикмахерскую: «Красивая стрижка» (Губанова Н. Ф.)
Театрализованные игры.
• Игра - ситуация «Травка - муравка»
• Игра –ситуация «Лягушата на болоте»
• Игра –ситуация «Мокрые дорожки»
• Игра-ситуация «Кто из нас из овощей»
• Игра – ситуация «Ветер - ветерок»
• Игра – ситуация «Музыкальная шкатулка»
• Игра – ситуация «Храбрые портные» (Губанова Н. Ф.)
• По сказкам «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Знакомство с искусством и художественной литературой.
Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Список литературы: В. Драгунский "Что я люблю", р. н. с. «Репка», «Колобок», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова, И. Токмакова «Купите лук…», Э. Мошковская «Чужая морковка», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка», Сутеев «Яблоко», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Аддиенко «Осень пришла», А. Плещеева «Осень наступила», М. Ивенсен «Падают листья», М. Шкурина «Дождик», А. Босев «Трое», С. Чёрный «Про Катюшу», Г. Цыферов «Про друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Я расту», р. н. с. «Два жадных медвежонка», Г. Цыферов «Про друзей», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», Е. Благинина «Я умею обуваться», пословицы и поговорки о Родине, «Кот, петух и лиса», В. А. Автононова «Мой город», И. Суриков. «Вот моя деревня», Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С. Маршака, Чтение М. Пришвина «Листопад», К. Чуковский «Федорино горе», – С. Буслова «Я с посудой осторожна», Т. Г. Лагздынь «Дедушкина кружка», А. Прокофьев «Курицы на улице», р. н. с. «Курочка-рябушечка», сказки «Коза-дереза» в обработке Е. Благининой, В. Сутеев «Три котёнка», Е. Благинина «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской, Е. Чарушин «Ёж», «Три медведя», Е. Чарушин рассказ «Волчишко», р. н. с. «Заяц-хваста», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Закаливающие мероприятия.
Цель: приучать детей выполнять закаливающие мероприятия.
Закаливание воздухом:
• прогулки на улице (по погоде)
• проветривание групповых помещений.
Закаливание водой:
• умывание прохладной водой
Другие процедуры:
• хождение босиком
• хождение по массажным коврикам
• сон без маек
• дыхательная гимнастика
Познавательно- исследовательская деятельность.
Цель: формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
Опыты и эксперименты:
• «Солнечные зайчики»
• «Сыпем - лепим» (игры с песком)
• «Плавает - тонет» (игры с водой)
• «Попробуем на вкус» (игры с овощами и фруктами)
• «Водичка – водичка» (теплая – холодная, разноцветная, прозрачная)
Конструктивно модельная деятельность.
Цель: приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.
• «Дорожки для колобка»
• «Горка с лесенками», Лесенки для зверят»
• «Мебель для кукол», «Кресло и диван»
• «Ворота», «Высокие и низкие ворота»
• «Домик для зайки (мишки)», «Домик для собачки»
• «Построй, что хочешь».
Культурно – досуговая деятельность.
Цель: формирование культурно – досуговой деятельности детей.
• Осенний праздник «Здравствуй, осень!»
• Конкурс подделок «Осенние фантазии».
Подвижные игры:
• С ходьбой и бегом – «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».
• С ползанием – «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца»
• С подлезанием и лазаньем - «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»
• С бросанием и ловлей (мяча) – «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг»
• С подпрыгиванием – «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит».
• С прыжками «По ровненькой дорожке», «Поймай комара».
• На ориентировку в пространстве – «Где звенит?», «Найди своё место», «Угадай, кто и где кричит».
• Движение под музыку и пение – «Поезд», «Заинька».
Скачать Перспективный план работы на осень младшей группы

Рекомендуем посмотреть:

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности дл

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Занятие в средней группе. Свойства магнита | План работы с родителями в младшей группе
Опубликовано: 1437 дней назад (29 ноября 2020)
Просмотров: 642
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!