Конспект занятия «Домашние животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод». Младшая группа
Цель: формирование представление детей о домашних животных.
Задачи:
- научить детей различать по внешнему виду домашних животных;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интерактивные образовательные технологии: «Хоровод».
Материал. Демонстрационный:
- Игрушки
(котик, собачка, коровка);
- Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок из серии «Домашние животные»
2. Беседа «Кто живет дома?»
3. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Покажи и назови», лото «Домашние животные».
Содержание
Педагог: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: ребята, вставайте в хоровод, я хочу вам показать что-то очень интересное!
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Педагог: А теперь я каждому из вас по очереди дам потрогать эти бусы, а вы мне скажете, какие они.
(Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, скользкие, мокрые).
Педагог: А как вы думаете, почему бусы такие? Из чего они?
(из льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Повторите за мной: ледяные
(дети проговаривают).
Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы? Мы пойдем в гости на ферму и поищем хозяина. А пока положим их вот сюда, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
Педагог: Позовем котика тихонечко.
Теперь погромче. Иди к нам, котик.
(Показывает игрушку). Посмотрите, какой котик. Какого цвета шерстка? Потрогайте, какой он?
Дети: Мягкий, теплый, пушистый.
Педагог: Какие у котика ушки? Хвостик? А теперь угостим котика чем-нибудь вкусным. Что котик любит есть? Вот у меня в корзинке молочко, косточка, травка, конфеты. Что дадим котику? А теперь спросите у котика, не терял ли он бусы.
(Дети спрашивают). А теперь поиграем с котиком.
Игра «Котенок и клубочки»
Педагог: Интересно, кто же котика напугал? Может, этот симпатичный зверек с серой шерсткой ? Кто это?
Дети: Собачка.
Педагог: Здравствуй, собачка!
(Гавкает). Это собачка так здоровается с нами. И мы поздороваемся, как собачка.
(Дети гавкают).
Может собачка напугать котика? Почему? Какие у нее ушки? Глазки, носик? Хвостик. Потрогайте.
Дети отвечают.
Пальчиковая игра «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Педагог: давайте и мы угостим собачку. Чем угостим?
Дети выбирают конфету, косточку или травку.
Педагог: Спросите собачку, не она ли бусы потеряла.
Дети спрашивают.
Педагог: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то коровка пасется на лугу.
Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок.
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку -
И кричит «му-му-му-му»,
Мне, ребята, рвать траву
Очень трудно самому.
А вот и коровка. Потрогайте коровку. Какая она? Какого цвета ее шерстка? Скажите, а кто больше, коровка или собачка?
Педагог: посмотрите, плачет плачет: м-у-у-у. Как коровка плачет?
Дети показывают.
Педагог: спросим, почему она плачет.
Дети спрашивают.
Педагог: коровка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Надо вернуть коровки бусы.
Дети ищут бусы.
Педагог: А где же они? Что тут?
Дети: Одна вода.
Педагог: где же бусы? Почему их нет? Да потому, что в группе тепло и лед тает. Скоро совсем ничего не останется.
Педагог: но что же нам делать, как коровку успокоить?
- Надо коровки сделать другие бусы.
Сделаем коровки другие бусы, не ледяные, а настоящие.
У меня есть веревочка и бусинки.
Педагог: садитесь за стол. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Педагог: вот и готовы бусы. Дети дарят коровке бусы
Вот тебе, коровка, новые красивые бусы.
Не плачь больше, мы тебя еще и травкой угостим.
Педагог: А сами пойдем кушать конфетки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику
Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные