Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Снеговик»

План - конспект. Применение технологии «Работа в парах». Младшая группа
Форма работы: комплексное занятие.
Тема: «Снеговик»
Цель:
Закрепление у детей представления об зиме и ее характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
Учить обращать внимание на изменения природных явлений. Расширять представление детей о свойствах снега.
Развивающие:
Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук путем обучения приемам лепки – надавливания, прижимания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания и желания помочь, приучать к вежливости; доброжелательному отношению друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года «Зима». Наблюдение за снегопадом за окном, прохладным ветром, а также за другими зимними природными явлениями. Чтение художественных произведений о зиме.
Ход
Прием «Музыкальная заставка: звук ветра, хруст снега». Игровая ситуация «Мы попали в зимний лес». Ребята мы попали в зимний лес! Выпало очень много снега! Послушайте это хруст снега.

Вопросы: Какое время года наступило? Зима или лето? А какая погода на улице? Холодно или тепло? Что падает с неба зимой? Снег или дождь? Какого цвета снег?

Демонстрация образца нормативных способов сотрудничества через инсценировку взаимодействия кукольного персонажа Снеговика. Посмотрите, ребятки, к нам кто-то пришел в гости. Он сделан из снега, круглый, белый, с оранжевым носом и на голове черная шляпа. Беседа воспитателя и снеговика с постановкой проблемных задач:
- Здравствуйте ребята!
- Снеговик, а почему ты такой грустный?
- Я так обрадовался когда наступила зима, выпало очень много снега. Хотел поиграть в снежки, да не с кем. И мне так, стало грустно, что у меня нет друзей.

Побуждение детей к проявлению сочувствия, сопереживания и помощи по отношению к тем, кто в ней нуждается. Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Вопросы: Что же делать, ребята? Как нам помочь Снеговику? А ты пока садись на пенек Снеговик, мы тебе покажем, как мы умеем вместе играть с друзьями.

«Снеговик»:
Мы на улицу выходим
Ходьба
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем
Наклоны, имитация скатывания снежны комочков.
Мы комочки покатали,
Выпрямились, руки в стороны
И они большими стали
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос.
Руки вверх, показывают на нос
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти.
Ходьба.

Расширение представления детей о свойствах снега.
Воспитатель предлагает детям экспериментирование со снегом. Ребята, мы сегодня с вами посмотрим, что случится со снегом в теплом помещении.
Вопросы: Что произошло со снегом? Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, посмотрите что случится? Почему снег тает на ладошке? Значит если мы слепим из снега друзей для Снеговика, то они растают в группе. Есть простое решение, мы будем лепить из пластилина.

Разделение на две группы с помощью снежинок. Воспитатель раздает снежинки разного размера, сопровождается пояснением воспитателя: у кого в руках большие снежинки, садитесь за стол там, где большой снежок, у кого маленькие, сядьте за стол там, где маленький снежок.
Вопросы: Как быстрее можно слепить снеговика? Если каждый будет отдельно лепить или все будем помогать друг другу? Но для того, чтобы у вас получились красивые снеговики, нужно пальчики размять.

Динамическая пауза - пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили -
(«Лепят», меня положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз-подбросим,
(Подбрасывают воображаемый снежок. Смотрят вверх)
Два поймаем,
(Приседают, ловят воображаемый снежок. Ловят.)
Три уроним,
(Встают роняют, воображаемый снежок.)
И сломаем.
(Топают)

Технология «Работа в парах».
Лепка снеговика из пластилина сопровождается сотрудничеством детей друг с другом.

Показ, объяснение воспитателя: на столе есть: три шара разных размеров (большой, средний, маленький), оранжевый нос (морковка), бусы (для глаз), черная шляпа, красные бусы для пуговки, сухие ветки для рук. Демонстрация Снеговика. Как мы знаем, снеговик состоит из трех шаров у него на голове черная шляпка, оранжевый нос, глазки и пуговки. Перед работой воспитатель помогает детям договариваться, обращает внимание на то, что при соединении деталей необходимо прижать их друг к другу. После объяснения воспитателя, дети лепят Снеговика сотрудничая между собой. Детям, которые затрудняются в работе, воспитатель предлагает отзывчивому ребенку (который легко справился с задачей) оказать помощь сверстнику, тем самым побуждаем доброжелательное отношение, оказание помощи друг к другу.

Рефлексия:
Обобщающая беседа воспитателя: Ребята, вы помогли Снеговику приобрести новых друзей, очень быстро слепили потому что вы помогали друг другу.
Вопросы к детям: Кто к нам приходил сегодня? Почему ему было грустно? Как мы помогли Снеговику? Что вам больше всего понравилось? А что, было трудно? Как вы думаете, ребята, почему мы так быстро слепили Снеговику друзей?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Домашние животные» | Консультация для родителей «Вкусно и полезно»
Опубликовано: 1187 дней назад (19 января 2021)
Просмотров: 1442
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Нина Васильевна Соболева # 20 января 2021 в 05:12 +1
Добрый день, Валентина Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашим план-конспектом. Но бусины я бы не предлагала, техника безопасности прежде всего. Их можно заменить же шариками из пластилина контрастного цвета. Голосую!