Конспект урока английского языка, 8 класс. Легко ли быть независимым
План-конспект урока с использованием технологии развития критического мышления на тему «Is it easy to be independent?»
УМК «Enjoy English 8 класс»
Биболетова М. З. и другие. Технология развития критического мышления посредством чтения Цель урока: формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности Задачи урока:
1) активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции по теме;
2) учить использованию в процессе чтения различных компенсаторных стратегий;
3) выражать свою точку зрения и личное отношение к предмету обсуждения;
4) развивать критическое мышление через чтение информационного текста
Этапы Действия учителя Действия учащихся I Этап «Вызов»
Учитель, мотивируя познавательную деятельность уч-ся, ставит вопрос:
What do you think about being Independent?
Discuss what you think about being independent.
Учитель создает условия для определения "знаю-хочу знать" по теме для осознания целей урока и предлагает нарисовать «маркировочную таблицу» с тремя одинаковыми колонками. Знаю \ Узнал\ Хочу узнать.
Составить выражения с глаголами do/ make из “Word Focus” Действия учащихся
Уч-ся отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь.
Уч-ся открывают учебники и обсуждают ех. 60 р.107
Уч-ся рисуют «маркировочную таблицу.
Уч-ся записывают в левую колонку всё то, что вспомнили.
Уч-ся составляют выражения, которые понадобятся при составлении кластера ех. 64 р.107
II Этап «Осмысление»
Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.
Учитель предлагает суммировать всю информацию и построить кластер
(Приложение 1) , а в конце урока ещё
вернуться к кластеру. Действия учащихся
Уч-ся работают в парах, подбирают ассоциации, составляют кластер, делают выводы.
III Этап «Чтение с пометками»
Учитель предлагает уч-ся прочитать
статью о том, что значит быть независимым для американцев.
(Читают текст не более 10 минут и делают пометки):
«V» - «знаю»
«-» - «противоречит моим первоначальным представлениям»
«?»- «хочу знать»
«+»- «это для меня новое»
Далее идёт упражнение по прочитанному тексту ех. 62 р.107 (Correct these false statements).
Учитель предлагает продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально.
Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».
Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы.
Заполняет вместе с уч-ся третью колонку таблицы «Узнал новое».
Предлагает обсудить данные, записанные уч-ся самостоятельно во вторую колонку таблицы «Хочу узнать».
Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы на доске.
Задаёт вопросы: «Из каких источников мы можем узнать о независимости подростков?»
Учитель даёт установку на Д\З Действия учащихся
Уч-ся работают с текстом учебника ех. 61 р.107, делают пометки на полях учебника.
Уч-ся выполняют предложенное учителем упражнение.
Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.
Уч-ся участвуют в обсуждении
Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.
Уч-ся выбирают тему для сообщения о «Легко ли быть независимым?»
IV этап «Рефлексия»
Учитель просит представить:
Группу подростков из США
Группу подростков из Англии
Группу подростков из России, которые говорят, как они понимают, что значит быть независимым.
Учитель предлагает уч-ся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией.
Учитель предлагает уч-ся составить Синквейн.
We have to make only 5 points:
1. What are we talking today about?
(1 word)
2. Give me 2 adjectives characterizing the theme.
3. Give me 3 verbs.
4. Give me a sentence (only 4 words), describing the theme.
5. Give me only one word, a synonym which will complete a cinquain.
Работа по упр. 63 р. 107 Действия учащихся
Уч-ся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его.
Уч-ся составляют Синквейн- пятистрочное высказывание, затем идет представление Синквейн перед всем классом.
Уч-ся выполняют задание по цепочке.
V этап «Домашнее задание»
Complete the essay about what Independence means for you. The phrases in the box can help you. Feel Free to change anything you don’t agree with.
Рабочая тетрадь упр.5 стр.63
Ex. 61 p. 107
Read the article of what Americans think about being independent.
Answer the questions given in the text:
Are you expected to make choices? Do your parents encourage you to be independent in your everyday life? American parents do. They believe strongly that a person should have the freedom to decide what should be done today and in the future. Parents encourage their children from in early age to be independent? To be responsible, to respect their society and their country, to work hard and to believe in God.
Very often even small children decide themselves how to decorate their bedrooms or what toys to play with. Teenagers have lots of choices to make: at school they choose between sports or music, French or German, economics or social studies. They choose who their friends are and how to earn their pocket money, for example by babysitting or carrying newspapers. They also choose how to spend the money that they have earned: buying computer games, traveling or just going to a disco.
Parents and teachers are always ready to help the teenagers with their decisions. But it’s very important to be independent and to believe in yourself.
Приложение 1: (Кластер)
Скачать Конспект урока английского языка по теме "Легко ли быть независимым", 8 класс