Педагогическое эссе учителя начальной школы
Автор: Пазыч Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа№8 города Макеевки"
Учитель – свеча,
которая светит другим,
сгорая сама
Джованни Руффини
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Отсюда большая ответственность и большая любовь.
Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей профессии: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Я каждый день вижу детей, слышу их голоса, споры. Мы вместе учимся жить по законам чести и совести, верить в свои силы, радоваться и сопереживать, принимать решения в различных ситуациях, учимся быть счастливыми и дарить счастье другим. И мне это по душе. Мне нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.
Я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.
Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем.
Школа вошла в мою жизнь давно и наверное, навсегда.
Ставя перед собой задачу научить учиться, находить удовлетворение в учебе, использую в работе инновационные методы, формы и средства обучения, строю преподавание на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего обучения, применяю технологии интерактивного обучения, провожу мультимедийные уроки, которые интересны, увлекательны для детей, скрывают в себе множество тайн, которые дети познают с огромным удовольствием.
Мои ученики успешно участвуют в школьных, городских, международных конкурсах. Дети с удовольствием пишут сказки, стихотворения, изготавливают книжки-самоделки, учатся использовать компьютер в учебной деятельности.
Я люблю свою работу, я получаю удовольствие от того, что делаю, от результатов, которые получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. Я вижу ежеминутно в глазах ребят океан мыслей и сотни «почемучных» вопросов.
Поэтому с пониманием и желанием отношусь к повышению своего педагогического мастерства. Занимаюсь самообразованием, участвую в работе методических объединений школы, города, принимаю участие в профессиональных конкурсах.
Я принимаю все то новое, что появляется в образовании, мне интересно жить в инновационном режиме, решать нестандартные ситуации, заниматься творчеством.
Я хочу быть для детей фонтаном идей, знаний, света, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет. Ведь ученик-это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Педагогическое эссе учителя начальных классов
Стихи об учительском труде
Нет бракоделам!
Похожие статьи:
Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель