Игровая программа ко Дню защиты детей в дополнительном образовании для младших школьников
Описание работы:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровую программу по ПДД на Международный день защиты детей. Игровая программа предназначена для детей младшего школьного возраста.
Данное мероприятие рекомендовано для проведения во время пребывания детей в пришкольных лагерях, летних лагерях, в парках отдыха и развлечений, а так же на тематических классных часах.
Данный материал может быть использован педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, классными руководителями, а так же вожатыми детских лагерей.
Цель мероприятия: пропаганда безопасного поведения на дорогах у младших школьников, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• расширять и закреплять знания Правил дорожного движения;
• развивать творческое мышление, логику и коммуникативные навыки детей;
• воспитывать культуру поведения пешехода, дисциплинированность, организованность.
Оборудование и реквизит: Музыкальная аппаратура; микрофон; костюм зебры (у нас ростовая кукла); доска, на которую крепится карта; карта с маршрутом до цирка; пакетики со знаками для наполнения карты; реквизит каждой станции (подробности в описании станций); сладкие призы командам.
Оформление: окна учреждения украшены бумажными изображениями счастливых детей, территория автогородка украшена шарами.
Действующие лица: Ведущая, Зебра, ответственные на каждой станции.
Ход мероприятия:
Пролог
Звучит веселая музыка, собираются гости. Сигналом к старту мероприятия служит песня группы Непоседы «Мы маленькие дети»
Ведущая:
Дорогие друзья мы приветствует вас в этот чудесный первый день лета и
поздравляем с праздником – с Международным днем защиты детей!
Слово для поздравления предоставляется майору полиции.
Слово инспектора ГИБДД
С поздравительной композицией мы приглашаем вокальную студию «Город солнца». Встречаем бурными аплодисментами.
Ведущая:
Ребята, посмотрите на автогородок, к нам забрела зебра (во время песни на автогородке незаметно появляется зебра)
Давайте позовем её к нам. Только звать нужно дружно и весело.
Начинаем кричать: Зебра! Зебра! (Она не отзывается) Тогда начинаем кричать по-зебринному (Как лошади) Зебра отзывается и скачет к ведущему, по дороге приветствует всех ребятишек.
Она заблудилась в нашем оживленном городе. (Зебра достает части карты и просит помощи) Может быть, поможем найти ей дорогу обратно в цирк?
Ведущая:
У нее есть карта, вот только она разорвана на 4 части и на ней отсутствуют знаки дорожного движения. Нам предстоит помочь Зебре составить безопасный маршрут до цирка.
Для этого нам нужно разделиться на команды и выбрать капитана.
И первое задание: вам нужно придумать название команды и способ передвижения по станциям, которого вы будете строго придерживаться.
Капитан подходит к нам и получает часть карты, с оборотной стороны которой, указан маршрут передвижения по станциям.
На каждой станции вы получаете детали для построения безопасного маршрута на карте.
Команды придумывают названия и способ передвижения между станциями.
Ведущая проходит и оглашает названия команд.
Ведущая:
Перед тем как дать старт, прощу от каждой команды подойти ко мне по 3 человека кто умеет хорошо рисовать, для них у меня имеется отдельное задание.
(Когда все команды расходятся на этапы, художники получают задания нарисовать картину (она должна быть полноценный) под названием «Безопасное детство». Это будет оцениваться отдельно)
Станции
1. Экзамен пешехода.
Приветствую вас, дорогие пешеходы. Меня, как водителя, очень интересует вопрос: почему водитель, чтобы передвигаться по дорогам должен знать все правила и сдавать экзамены, а пешеход, что бы передвигаться безопасно по улицам не сдает экзамены. Не справедливо. Будем исправлять ситуацию.
Вспоминают знаки дорожного движения, предназначенные для пешеходов. Ведущий этапа в форме беседы рассказывает о знаках дорожного движения.
Следом дает задание: убери лишний знак. Из 5 предложенных знаков, нужно исключить несуществующий. - Показывать 2 знака на выбор и один из них не существующих, либо оба несуществующих, либо ни одного.
(Оборудование и реквизит: стол, карточки знаков, неверные карточки знаков, пакетик со знаками для карты)
2.Что таит в себе регулировщик (составь слова)
На данном этапе вам предстоит продемонстрировать свою логику и умственные способности. (можно разделиться на 2 команды) Сейчас нам предстоит узнать, что же утаивает в себе «регулировщик». На время вам нужно будет из слова «Регулировщик», используя буквы этого слова, составить как можно больше других слов.
(Оборудование и реквизит: стол, карточка с надписью слова, листы бумаги и ручки, пакетик со знаками для карты)
3.Классики безопасности.
На асфальте чертится поле размерами 4х5 клеток. Клетка размером 30х30 см. В этих клетках в перемешку рисуются разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения. Задача участника: прыгая только по клеточкам с разрешающими знаками, пройти на другую сторону. Все участники команды проделывают тоже самое, стараясь составлять новые маршруты.
(Оборудование: мел, трафареты знаков, пакетик со знаками дорожного движения на карту)
4. Фигурное вождение (змейка, планка, торможение)
На участок автогородка устанавливаются препятствия для вождения и велосипеда. И 2 -3 велосипеда. Каждый участник команды пробует преодолеть полосу препятствий. Ведущий смотрит за правильностью преодоления препятствий, отмечает для себя нарушения (поставил ногу на асфальт, выехал за границы, сбил планку и тд.)
(Оборудование и реквизит: Велосипеды, конусы, планка, 2 фишки и перекладина, мел, пакетик со знаками для карты)
Ведущая:
Дорогие команды, все этапы пройдены, все знаки собраны и вам дается время на то, чтобы правильно расставить их на ваших частях карты.
(команды наполняют свои части карты)
Проходите все на построение, а наши капитаны составляют единую карту (ведущая указывает на магнитную доску, на которую нужно прикрепить части карты)
Финал
По итогам прохождения всех этапов, команды собираются на построение, на доске составляют уже готовые, наполненные знаками, части карты воедино.
Ведущая: Вот мы и составили безопасный маршрут для нашей Зебры. (указкой показывает как пройти ей по маршруту до цирка) Ребята, а знание знаков дорожного движения и умение безопасно пересекать проезжую часть очень пригодиться и нам в нашей обычной жизни. А Зебра наша, следуя нашей карте, теперь точно не заблудиться, и будет в безопасности. Посмотрите, как она счастлива!
(Зебра танцует и зазывает всех повторять за ней.
Звучит песня из мультфильма «Мадагаскар» i like to move it, начинается танцевальный флешмоб
В финале ведущая с зеброй раздают конфеты, отдельно награждают художников)
Ведущая:
(вручает карту Зебре) Мы провожаем нашу Зебру желаем удачи в пути!
Зебра уходит, все дружно машут ей в след.
Ведущая:
Дорогие ребята, вас мы ещё раз поздравляем с Международным днём защиты детей и желаем вам безопасных дорог!
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий мероприятия в 1-2 классах. День защиты детей
Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников
Подвижные игры по Правилам дорожного движения для 1-4 классов
Игровая программа по правилам дорожного движения для 1 класса
Похожие статьи:
Загадки по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс
Графические узоры по клеточкам для 1 класса
Стихи на 1 июня - День защиты детей для младших школьников