Развлечение «В гостях у сказки». Младшая группа. Сценарий
Сценарий развлечения в младшей группе с родителями «В гостях у сказки»
Цель: Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности. Задачи: образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
- активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем. развивающие:
- развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать двигательную активность детей. воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность;
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам;
- создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника. Материалы: костюм зайчика,Карлсона, сундук, домик, клубки, три деревянные ложки, яйцо, сито, телефон, печка, самовар, яблоко, микрофон, зонтик. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности. Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей. (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья). Воспитатель: Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детском саду чудесном
Праздник будет интересным. Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети. Ребенок: Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить. Ребенок: В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас. Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (дети идут за клубочком по залу) Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают). Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали? Дети: «Заюшкина избушка». Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий. Воспитатель: Собака, медведь, петух. Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись». Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса? Родители: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла, Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись». Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок. Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок) Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь) Детям: «У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) Родителям: «Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра -
Вас жадность погубила» (два жадных медвежонка) Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя) Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок) Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса) Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению) Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши. Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка. Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный». Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.(Игра «Мышеловка») Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы). Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
телефон («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне») (слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары) Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться. Воспитатель: Да, пожалуйста. Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Дети: Да. Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете? Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки» Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования. Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам! Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.
Я толстяк, живу на крыше
И летаю я всех выше,
Но ответьте мне друзья
Без чего мне жить нельзя Дети: Без сладостей. Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое? Дети: Нет Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю. Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй. ( исполняется танец маленьких утят, участвуют дети и родители) Карлсон: Вот спасибо, порадовали. (Воспитатель достает из сундука маленький клубочек) Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит, наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие? А вам родители? А какие сказки мы сегодня вспомнили, где мы побывали, давайте расскажем Карлсону? Воспитатель: Наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки!
Вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!
Ой, а нам надо вернуться из сказочного путешествия в детский сад, Карлсон, ты нам поможешь??? Карлсон: Конечно, цепляйтесь за меня, я вмиг вас доставлю в детский сад. ( под легкую музыку, вслед за Карлсоном, все отправляются в детский сад) Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть. Карлсон: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Прощайте, до новых встреч в сказочном царстве! (улетает)
Все возвращаются в группу
Здравствуйте! Современных родителей очень важно привлекать к образовательному процессу и конечно лучше в такой форме, которую вы выбрали. И очень важно воспитывать интерес к чтению и взрослых и детей. Очень полезный материал! Беру себе на заметку. Вам голос! Спасибо!