Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение «В гостях у сказки». Младшая группа. Сценарий

Сценарий развлечения в младшей группе с родителями «В гостях у сказки»
Цель: Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
- активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
развивающие:
- развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать двигательную активность детей.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность;
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам;
- создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Материалы: костюм зайчика,Карлсона, сундук, домик, клубки, три деревянные ложки, яйцо, сито, телефон, печка, самовар, яблоко, микрофон, зонтик.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).
Воспитатель: Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детском саду чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Ребенок: Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребенок: В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(дети идут за клубочком по залу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Воспитатель: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.
Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям: «У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Родителям: «Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра -
Вас жадность погубила» (два жадных медвежонка)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.(Игра «Мышеловка»)
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы).
Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
телефон («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.
Воспитатель: Да, пожалуйста.
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Да.
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»
Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.
Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.
Я толстяк, живу на крыше
И летаю я всех выше,
Но ответьте мне друзья
Без чего мне жить нельзя
Дети: Без сладостей.
Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое?
Дети: Нет
Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.
Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.
( исполняется танец маленьких утят, участвуют дети и родители)
Карлсон: Вот спасибо, порадовали.
(Воспитатель достает из сундука маленький клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит, наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие? А вам родители? А какие сказки мы сегодня вспомнили, где мы побывали, давайте расскажем Карлсону?
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки!
Вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!
Ой, а нам надо вернуться из сказочного путешествия в детский сад, Карлсон, ты нам поможешь???
Карлсон: Конечно, цепляйтесь за меня, я вмиг вас доставлю в детский сад. ( под легкую музыку, вслед за Карлсоном, все отправляются в детский сад)
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Карлсон: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Прощайте, до новых встреч в сказочном царстве! (улетает)
Все возвращаются в группу
Презентация на тему: В гостях у сказки

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка Сценарий развлечения «В гостях у сказки». Младшая группа Сценарий зимнего развлечения по мотивам сказки «Колобок». Младшая группа Сценарий развлечения по сказке «Теремок». Младшая группа

Похожие статьи:

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Родительское собрание в детском саду в средней группе "Нетрадиционное рисование". Конспект с презентацией
Опубликовано: 1398 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 1391
+1
Голосов: 1
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 30 января 2021 в 10:31 +1
Здравствуйте! Современных родителей очень важно привлекать к образовательному процессу и конечно лучше в такой форме, которую вы выбрали. И очень важно воспитывать интерес к чтению и взрослых и детей. Очень полезный материал! Беру себе на заметку. Вам голос! Спасибо!