Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ушинский «Бодливая корова». Конспект занятия в детском саду

Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Бодливая корова».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с библиографией писателя, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей;
- познакомить детей с рассказом писателя К. Д. Ушинского «Бодливая корова»;
- формировать умение правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах;
- помочь детям составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на мнемотаблицу;
- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ;
- помочь детям пересказывать, использую иллюстрации художника и образные описания животных;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к домашним животным, формировать экологически ценный опыт общения с животными;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища, не перекрикивать;
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.
Материал: портрет писателя К. Д. Ушинского; текст рассказа «Бодливая корова»; иллюстрация домашнего животного (корова), мяч.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к рассказу «Бодливая корова».
Предварительная работа: проведение совместной непосредственно
образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры «Скажи ласково», «Один - много», «Найди маму», «Кто что ест?»; чтение художественной литературы («Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Бычок смоляной бочок»).
Словарная работа: бодливая, коровник, стадо.
Ход:
Воспитатель: дети я для вас приготовила загадку. Слушайте ее
внимательно, она очень занимательна: «Гуляет летом по полям, и молоко дает всем вам. Громко «му» кричит хозяйке «Хлеба мне побольше дайте».
Дети: корова.
Воспитатель: что вы знаете о корове? (мнемотаблица на интерактивной доске)
Дети: корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек.
У нее коричневая шкура, большое туловище, голова, длинный хвост с метелочкой на конце и копыта на ногах. На голове у нее два рога, а тело покрыто короткой шерстью. Она мычит и говорит «му-му-му». Летом она ест сочную травку, а зимой сено. Живет корова в коровнике. У коровы детеныш теленок. Она приносит пользу: молоко, мясо, шкуру.
Воспитатель: а если много коров, то их называют стадо. А если корове что-то не нравится, или ее обидели, то корова бодается.
Знакомство с новым материалом.
Воспитатель: ребята, хочу вас познакомить с писателем Константином Дмитриевичем Ушинским. Константин Дмитриевич Ушинский написал, очень много детских рассказов и сказок. И сегодня я вам прочитаю один из этих рассказов. Рассказ называется «Бодливая корова».
Воспитатель: ребята давайте с вами отдохнем и поиграем. А поиграем мы с вами с теленком, теленок это чей детеныш?
Дети: теленок детеныш коровы. Пойдемте на коврик, станем в круг, и поиграем с мячиком.
Воспитатель: я буду начинать, а вы заканчивать предложения. «У меня есть … (теленок), у меня нет … (теленка), я дам сено … (теленку),
я вижу … (теленка), я играю с … (теленком), я думаю о … (теленке)».
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь садимся на стульчики и послушаем рассказ про корову:
Бодливая корова.
Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неѐ было мало. Мучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, прогонят в стадо, а она или домой в полдень придёт или на колхозном поле очутиться, - иди выручай! Особенно, когда бывал у нее теленок - удержу нет! Раз даже весь коровник рогами разворотила, к теленку билась, а рога-то у нее были длинные да прямые. Уж не раз собирался отец ей рога отпилить, да как-то все откладывал, будто что предчувствовал старый.
А какая была увертливая да прыткая! Как поднимет хвост, опустит голову, да махнет, - так и на лошади не догонишь. Вот раз летом прибежала она от пастуха, еще задолго до вечера: был у нее дома теленок. Подоила мать корову, выпустила теленка и говорит сестре - девочке лет двенадцати:
- Погони, Феня, их к речке, пусть на бережку пасутся, да смотри, чтоб в жито не затесались. До ночи еще далеко, что им без толку стоять.
Взяла Феня хворостину, погнала и теленка, и корову; пригнала на бережок, пустила пастись, а сама под вербой села и стала венок плести из васильков, что по дороге нарвала; плетет и песенку поет. Слышит Феня, что-то в кустах зашуршало, а речка-то с обоих берегов густыми кустами обросла.
Глядит Феня что-то серое сквозь густой куст продирается, и покажись глупой девочке, что это наша собака Серко. Известно, волк на собаку похож, только шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая, и глаза блестят; но Феня волка никогда вблизи не видела.
Стала уже Феня собаку манить:
- Серко, Серко! - как смотрит - теленок бежит, а за ним корова несется, прямо на нее как бешеные. Феня вскочила, прижалась к вербе, не знает, что делать; теленок к ней, а корова их обоих задом к дереву прижала, голову наклонила, ревет, передними копытами землю роет, рога-то прямо волку наставила.
Феня перепугалась, обхватила дерево обеими руками, кричать хочет - голосу нет. А волк прямо на корову кинулся, да и отскочил - с первого раза, видно, задела его рогом. Видит волк, что нахрапом ничего не возьмешь, и стал он кидаться то с той, то с другой стороны, чтобы как-нибудь сбоку в корову вцепиться, или теленка отхватить, - только куда не кинется, везде рога ему
навстречу. Феня все еще не догадывается, в чем дело, хотела бежать, да корова не пускает, так и жмет к дереву.
Стала тут девочка кричать, на помощь звать. Наш казак пахал тут на поле, услышал, что и корова-то ревет, и девочка кричит, кинул соху и прибежал на крик. Видит казак, что делается, да не смеет с голыми руками на волка сунуться - такой он был большой да злой; стал казак сына звать, что пахал тут же на поле. Как завидел волк, что люди бегут, - унялся, огрызнулся еще раз, два, завыл, да и убежал.
Феню казаки едва домой довели - так перепугалась девочка. Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов.
Воспитатель: Ребята понравился вам рассказ?
Дети: Да, рассказ очень понравился.
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: Рассказ называется «Бодливая корова».
Воспитатель: Почему называли корову бодливой?
Дети: Корова была бодливой потому что, защищала своего теленка.
Воспитатель: Кто напал на Феню и теленка?
Дети: На теленка и на девочку Феню напал волк.
Воспитатель: Как спасла корова девочку Феню?
Дети: Корова рогами бодала волка, и не пускала к теленку и девочке Фене.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Опубликовано: 466 дней назад (5 февраля 2021)
Просмотров: 1771
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!