Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие ко Дню народного единства для детей начальной школы. Сценарий с презентацией

Сценарий праздника «В единстве народов сила страны», посвящённый Дню народного единства
Цель мероприятия: расширить кругозор детей о празднике День народного единства.
Задачи мероприятия:
• дать понятие «единство»;
• познакомить детей с разными народами;
• воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас с вами праздник, а какой догадаетесь сами. Послушайте стихотворение.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
(Дети называют праздник)

Ведущий: Правильно, ребята! Это День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Звучит гимн Российской Федерации.

Учитель показывает презентацию, знакомит детей с историй праздника.
Слайд 2. В России проживает более 190 народов: это русские, татары, башкиры, армяне, калмыки, буряты, удмурты, мордва, чукчи, якуты, таджики, цыгане, дагестанцы, чеченцы и др.
А что значит единение? Это когда все люди вместе. Вот например, возьмём лист бумаги, легко ли разорвать 1 лист? А целую стопку листов? Вот когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить. Если мы будем одни, как листок бумаги, то победить нас будет очень легко.

Слайд 3. Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Слайд 4. Послушайте, что произошло 400 лет назад….
В те времена умер русский царь, и не осталось у него наследников. И тогда поляки, люди, живущие в стране, которая называется Польша, решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя.

Слайд 5. Русская земля была занята врагами. Поляки захватили Кремль. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Возмутился русский народ! Не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд 6. В Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Он обратился к народу со словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину»
Люди отозвались на его слова. Объединился весь русский народ.

Слайд 7. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд 8. Минин и Пожарский привели войско к Москве. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 года.

Слайд 9. Вот герои России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Слайд 10. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». В честь открытия памятника проходил праздничный парад.

Слайд 11. Вот так много – много лет назад русский народ не позволил иностранцам захватить свою Родину.
А сегодня мы с вами поучаствуем в мероприятии, которое позволит нам объединиться, сдружиться, окунуться в этот праздник.

В нашей школе учатся дети разных национальностей. Но для всех нас, Россия является Родиной. Все мы Россияне.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми народами.
К нам будут приходить гости, представители разных народов.

Ведущий:
Давайте скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!
Звучит русская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Русский народный костюм»

Ученик 1. Здравствуйте!
РУССКИЕ - самый многочисленный народ, который проживает в России. Одной из отличительных черт русского народа всегда были и есть простота, доброта, гостеприимство, трудолюбие. Основными занятиями были землепашество и скотоводство, но также было распространено: гончарство, кузнечное дело, изготовление ювелирных украшений, обработка дерева, ткачество и вышивка. О жизни русского народа в давние времена мы узнаем из русского фольклора. Он передавался из поколения в поколение в виде былин, сказок, танцев, песен и т.д.

Ведущий: Сейчас ребята 2 класса покажут нам русскую народную игру «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети - «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Ведущий: Молодцы! А сейчас встречаем второго гостя.
Раз, два, три,
Друг хороший к нам приди!
Звучит армянская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Армянский народный костюм»

Ученик 2. Баревдзез!
Армяне принадлежат к числу самых крупных народов, населяющих Российскую Федерацию, численность которых превышает 1 млн человек.
Армяне очень добрые и гостеприимные люди. В армянском языке существует слово «тасиб», которое переводится как честь, великодушие», оно играет большую роль в армянских традициях. Чем больше «тасиба» у человека, тем больше стол может его «сердце» накрыть для гостя. В армянском доме гостя сажают на самое почетное место. Армянский народ сумел сохранить и такие традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи.

Ведущий: Ребята 2 и 4 класса познакомят нас с армянской народной игрой «Пастух и овцы»
На игровой площадке чертится линия — «ручеек», по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.
Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!»
Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.
Правила игры: волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам», а овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Ведущий: Поприветствуем следующего гостя.
Раз, два, три,
Друг хороший к нам приди!
Звучит таджикская народная музыка, ведущий показывает детям фигурку «Таджикский народный костюм»

Ученик 3. Асаламалейкум! Что в переводе на русский означает «мир дому твоему!»
В жилище каждого таджика есть устланная коврами большая комната — «мехмонхона» (Показ слайда).
Для совершения трапезы на пол стелют «дастархан» (скатерть), на него ставят тарелки с едой, а по периметру кладут расшитые узорами набитые хлопком тюфяки для сидения — «курпачи» (За дастарханом сидят с поджатыми под себя или скрещенными по-турецки ногами.)
Таджики являются одним из самых древних народов в мире. Традиции и обычаи этого народа складывались в течение сотен и сотен лет, и сквозь все это время его представителям удалось пронести свои устои, практически сохранив их в первозданном виде.

Ведущий. А сейчас 4 класс покажет национальную игру Таджиков «Бой петухов»
В центре 2 игрока в масках петухов на одной ноге пытаются вытеснить друг друга из круга. Остальные берутся за руки и образовывают круг, поддерживают игроков в кругу. Тот, кто наступает на обе ноги или падает, тот проигрывает и выходит из игры. Игра повторяется заново.

Учитель: Дружба не знает границ никогда!
Народы России - вместе всегда!
Учитель. Будь добрее, терпеливей,
Стань от этого счастливей.
Будь заботливей, щедрей,
Сердце чистое имей.
Так ты станешь толерантным
Вежливым и элегантным.
Знай, в конфликтах жить нельзя,
Возьмёмся за руки, друзья!
В завершение праздника всех приглашаю встать в хоровод дружбы.
Звучит песня Непоседы "Мы - единое целое"
Праздник завершается чаепитием с национальными блюдами.
Презентация "День народного единства"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей младшего школьного возраста Классный час "День народного единства", 2 класс Конспект урока ИЗО, 3 класс. День народного единства Классный час на тему "День народного единства", 2 класс
Экологический квест по станциям для школьников, 3-4 класс. Сценарий
Опубликовано: 3 дня назад (30 октября 2024)
Просмотров: 1748
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!