Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час к 130-летию Прокофьева с презентацией

Сценарий классного часа, посвященный 130-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева
Описание материала: Данный материал предназначен для детей с 1 по 8 классов, педагогов и родителей.
Цель: познакомить учащихся с известным русским композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым.
Задачи:
- Рассказать о жизни и творчестве композитора.
- Воспитывать музыкальный вкус и чувства любви к классической музыке.
- Привлечь детей к участию в школьных мероприятиях.
Ход классного часа
Слайд 1
Здравствуйте, дорогие преподаватели, ученики, родители! Сегодня у нас классный час, посвященный 130- летию со дня рождения русского и советского композитора, пианиста, дирижёра, музыкального писателя Сергея Сергеевича Прокофьева.
Слайд2 ,3
В конце 19 века была в Российской империи Екатеринославская губерния, а в ней Бахмутский уезд. Вот в этом уезде 23 апреля в 1891 году в селе, или, как тогда было принято называть, имении Сонцовка родился Сергей Прокофьев (ныне его родина больше известна всему миру, как Донбасс).
Слайд 4
Его папа Сергей Алексеевич учёный-агроном, на момент рождения сына работал управляющим в имении у помещика. В семье до этого были рождены две девочки, но они умерли в младенческом возрасте. Поэтому мальчик Серёжа был очень долгожданным ребёнком и родители отдали ему всю свою любовь, заботу и внимание. Воспитанием практически полностью занималась мама мальчика Мария Григорьевна. Она из крепостного рода Шереметовых, где детей с раннего возраста обучали музыке и театральному искусству (причём не просто так, а на самом высоком уровне). Мария Григорьевна тоже была пианисткой.
Слайд 5,6,7
Это и повлияло на то, что маленький Серёжа уже в 5 лет занимался музыкой, и постепенно в нём стал проявляться дар сочинительства. Он придумывал музыку в виде пьес и песенок, рондо и вальсов, а мама записывала. Как вспоминал композитор, самым сильным детским впечатлением для него оказалась поездка в Москву с родителями, там они были в театре и слушали «Князя Игоря» Александра Бородина, «Фауста» Шарля Гуно. Увидев «Спящую красавицу» Петра Чайковского, мальчик вернулся домой просто одержимым скорее написать что-то подобное.
Слайд 8
Уже в десять лет он пишет два произведения под названиями «Великан» и «На пустынных островах».
Слайд 9
Второй московский приезд Серёжи был в начале зимы 1901 года. Его слушал профессор консерватории Сергей Иванович Танеев. Опытный педагог заметил талант у ребёнка и порекомендовал заниматься музыкой со всей серьёзностью и систематичностью.
Слайд 10
Летом в село Сонцовку приехал в будущем, известный композитор Рейнгольд Глиэр. Он недавно окончил консерваторию, получил золотую медаль и по рекомендациям Танеева прибыл в имение. Он обучал маленького Прокофьева музыкальным теориям импровизации, гармонии, композиции, стал помощником в написании произведения «Пир во время чумы». Осенью Глиэр вместе с Марией Григорьевной, мамой Серёжи, снова повезли ребёнка в Москву к Танееву.
Слайд 11
По поводу талантливого мальчика было принято решение, и с 1904 года Сергей становится учеником Петербургской консерватории. С переездом в Петербург начался новый, по словам Прокофьева, петербургский период жизни.
Слайд 12
При поступлении в Петербургскую консерваторию представил комиссии две папки своих сочинений, содержавших четыре оперы, две сонаты, симфонию и фортепианные пьесы. Есть воспоминание из дневника Сергея Прокофьева, как проходил вступительный экзамен, прочитайте!
Слайд 13
Учился в классе инструментовки Николая Римского-Корсакова, у Анатолия Константиновича Лядова по классу композиции, у Анны Николаевны Есиповой — по фортепиано.
Слайд 14
В годы учёбы в консерватории завязал дружеские отношения с композиторами Николаем Мясковским и Борисом Асафьевым, которому посвятил первый фортепианный концерт.
Слайд 15
Познакомился с Сергеем Рахманиновым. В апреле 1910 года состоялось знакомство Сергея Прокофьева с Игорем Стравинским.
Слайд 16
Во время обучения в консерватории Сергей Прокофьев славился умением экспериментировать. Молодой композитор не боялся яркий и нестандартных решений, чем не раз удивлял публику. Его сочинения назывались новаторскими и даже хулиганскими, ведь в них всегда можно было найти что-то свежее и необычное.
Слайд 17
Окончил консерваторию как композитор в 1909 году, как пианист — в 1914 году, На выпускном экзамене Прокофьев с блеском исполнил свой Первый концерт, за что был удостоен премии имени Антона Рубинштейна - рояль «Шредер». Но он не ушёл из консерватории, а продолжил заниматься по классу органа до 1917 года.
Юный композитор жадно впитывает новые веяния музыки и скоро находит собственный путь музыканта-новатора.
Слайд 18
В июне 1914 года состоялось знакомство Сергея Сергеевича Прокофьева с Сергеем Павловичем Дягилевым. С того времени началось многолетнее сотрудничество композитора и антрепренёра, продолжавшееся до смерти Дягилева в 1929 году.
Слайд 19
Стиль Прокофьева, чье творчество охватывает 4 с половиной десятилетия бурного XX в., претерпел очень большую эволюцию. Прокофьев прокладывал пути новой музыки нашего столетия вместе с другими новаторами начала века — Клодом Дебюсси, Белла Бартоком,
Слайд 20
Александром Скрябиным, Игорем Стравинским, композиторами нововенской школы. Он вошел в искусство как дерзкий ниспровергатель обветшалых канонов позднеромантического искусства с его изысканной утонченностью.
Слайд 21
Своеобразно развивая традиции Модеста Мусоргского, Александра Бородина, Прокофьев внес в музыку необузданную энергию, натиск, динамизм, свежесть первозданных сил, воспринятых как «варварство».
В фортепианном письме выкристаллизовывался его индивидуальный стиль, особенности его почерка. Например в «Сарказмах» (1914, op. 17 № 5), он использовал диссонирующий аккорд в функции тоники и переменный метр (по словам самого автора, образ «злого смеха»), в окончании фортепианной пьесы «Наваждение» (op. 4 № 4) — хроматический кластер (cis/d/dis/e), объединяющий звуки (звуковысоты) обыгрываемой «навязчивой» фразы.
Слайд 22, 23
Вот как принимали слушатели музыку Прокофьева. Симфоническая «Скифская сюита» расценивалась Прокофьевым и его ближайшими друзьями Мясковским и Асафьевым «как самое крупное и значительное из написанных им до сих пор оркестровых произведений», «но публика всё же воспринимала её как проявление музыкального экстремизма». Премьера «Скифской сюиты» 16 (29) января 1916 года вызвала ещё более шумный скандал и протесты, чем Второй фортепианный концерт, что было подобно взрыву бомбы. ошеломляющая стихийная сила музыки повергла слушателя «в жуть и трепет», часть слушателей покинула зал,
Слайд 24
в том числе и тогдашний директор консерватории, композитор Александр Глазунов. Несмотря на свои достоинства, сюита до сих пор не относится к числу популярных сочинений композитора.
Слайд 25
Работа Сергея Прокофьева над Первым скрипичным концертом шла параллельно с работой над «Классической симфонией». Первые наброски относятся к 1915 году, когда Прокофьев задумал написать концертино для скрипки с оркестром, однако двумя годами позднее первоначальный замысел камерного сочинения разросся до размеров скрипичного концерта.
Вспоминаются и взволнованное высказывание Давида Ойстраха по поводу скрипичного концерта D-dur: «...самое же главное — это какой-то по-особенному светлый, мажорный колорит всей музыки, точно залитый солнцем пейзаж»; и шутливое высказывание Артура Рубинштейна: «Вы, мой дорогой Прокофьев, могли бы сказать: «Солнце — это я».
В этом отношении его дарование имеет точки соприкосновения с гением Моцарта. Несомненно, «моцартовское начало», в широком смысле этого понятия, занимает виднейшие позиции в творчестве Прокофьева на всех этапах его развития. Но особенно укрепилось и углубилось оно на завершающем этапе «весеннего обновления» его музы и удивительного просветления всего колорита его произведений.
Черты моцартовской лиричности (чистоты ее выражения) нетрудно обнаружить и в лирической стороне прокофьевского пианизма — его скромной обаятельности и простоте, свежести и чистосердечии.
В конце 1917 года Прокофьев задумался об отъезде из России, записав в «Дневнике»:
Ехать в Америку! Конечно! Здесь — закисание, там — жизнь ключом, здесь — резня и дичь, там — культурная жизнь, здесь — жалкие концерты в Кисловодске, там — Нью-Йорк, Чикаго. Колебаний нет. Весной я еду. Лишь бы Америка не чувствовала вражды к сепаратным русским! И вот под этим флагом я встретил Новый год. Неужели он провалит мои желания? — С. С. Прокофьев. Дневник. 1907—1918.

Прокофьев задумался об отъезде из России, и 7 мая 1918 года выехал Сибирским экспрессом из Москвы, и 1 июня прибыл в Японию. Выступил как пианист с двумя концертами в Токио и одним в Иокогаме, которые, по словам антрепренёра А. Д. Строка, прошли бесславно и принесли мало денег. Осенью 1918 года завершил своё первое сочинение заграничного периода — цикл «Сказки старой бабушки» и сборник миниатюр «Мимолетности» для фортепиано. Сравнительно редок в то время лиризм; у Прокофьева он лишен чувственности и чувствительности — он застенчив, нежен, деликатен.
Хронологические рамки заграничного периода Прокофьева определяются с 1918 по 1935 год, до его окончательного переезда в Москву в 1936 году.
Своеобразие стиля Прокофьева проявляется и в оркестровке. Для некоторых его сочинений характерны сверхмощные звучания, основанные на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. Это особенно чувствуется во 2-й (1924) и 3-й (1928) симфониях, а также в операх «Игрок», «Огненный ангел» и «Любовь к трём апельсинам». Перечень крупных сочинений композитора заграничного периода завершает второй скрипичный концерт (1935).
Слайд 26
Во второй половине 1920-х и в первой половине 1930-х годов Прокофьев активно гастролировал в Америке и Европе как пианист (исполнял преимущественно собственные сочинения), изредка также как дирижёр (только собственных сочинений); в 1927, 1929 и 1932 годах — в СССР.
Узнаваема и специфическая ритмика Прокофьева, особенно ярко проявляющаяся в его фортепианных сочинениях, таких как Токката op. 11, «Наваждение», Седьмая соната (с финалом, в основу разработки которого положено ритмическое остинато на 7/8) и др. Не менее узнаваема и «антиромантическая» особенность ритмики — знаменитая прокофьевская «моторность», характерная для фортепианных сочинений досоветского периода (Скерцо из Второго фортепианного концерта, Аллегро из Третьего фортепианного концерта, Токката и др.). Исполнение таких «моторных» сочинений требует от пианиста безупречной ритмической дисциплины, высокой концентрации внимания, технического мастерства.
Слайд 27
Весной 1925 года Прокофьев сблизился и вскоре подружился с В.А Дукельским, которого ранее встречал в Америке. К этому времени относится записанное в «Дневнике» композитора известное высказывание Дягилева о Прокофьеве как о втором сыне: «У меня, как у Ноя — три сына: Стравинский, Прокофьев и Дукельский. Вы, Серж, извините меня, что вам пришлось оказаться вторым сыном!»
В 1932 году записал в Лондоне свой Третий концерт (с Лондонским симфоническим оркестром) и в 1935 году в Париже — ряд собственных фортепианных пьес и обработок. Этим исчерпывается наследие Прокофьева-пианиста.
Слайд 28,29
В 1936 году Прокофьев с семьёй окончательно переехал в СССР и обосновался в Москве. В дальнейшем композитор выезжал за границу лишь дважды: (в сезонах 1936/37 и 1938/39 годов).
Композитор внес освежающий и жизнеутверждающий элемент в пианистическую культуру XX века, внес в нее «осязаемую» конкретность и действенность. Свет и радость, юношеский задор и энергия в ранней фортепианной музыке Прокофьева, так же как и ее мягкие, глубоко человечные, порой нежные, а большей частью строгие лирические черты явились конкретными истоками воплощения оптимистической и мужественно гуманистической образности в советском фортепианном творчестве.
Не случайно Прокофьев так охотно воплощал в своем творчестве образы детства; весенне-радостное, гармоничное видение мира детьми было близко его художнической натуре.
Слайд 30
Среди творений выдающегося композитора Сергей Прокофьева, есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей, симфоническая сказка «Петя и волк» (премьера состоялась 2 мая 1936 года). Прокофьев написал для Центрального детского театра по инициативе Наталии Сац. Композитор написал текст, где каждому герою соответствует своя музыкальная тема и свой ведущий инструмент. Сюжет прост.
Слайд 30
Пионер Петя встречает на лужайке знакомую Птичку, которая начинает спорить с Уткой, кто из них является настоящей птицей.
Появляется Кошка, готовая схватить одну из птиц, но Птица улетает на дерево, а Утка успела нырнуть в пруд.
Появляется Дедушка, который предупреждает внука о том, что в лесу бродит Волк и надо быть осторожным.
Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезла на дерево, а Утка вылезла на берег - тут Волк её и проглотил.
Слайд 31
Птичка по просьбе Пети отвлекает Волка, и смелый пионер (Петя) накидывает Волку на хвост верёвку. Из леса выходят Охотники, которые вместе с Петей связывают Волка, и несут его в зоопарк.
Слайд 32
Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

1. Евгения 2кл с Людмилой Игоревной в ансамбле исполнят нам «Кошку», тема изображает грацию и мягкую поступь кошки;
Слайд 33
Здоровое, светлое, радостное восприятие мира и жизни, звучащее в музыке Прокофьева, обусловило и оптимистические концепции его монументальных произведений для фортепиано — сонат и концертов, в первую очередь, активный, энергичный характер финалов его циклических сочинений, в частности.
Вот так и появляется на свет шестая соната для фортепиано (1940);
Здесь же — в оптимистической концепции — надо искать эмоциональные корни и радостного динамичного ритма произведений композитора, ритма, выражающего бушевание могучих сил его вечно молодой, кипучей натуры.
Отсюда ведут свои истоки и светлые, подчас длительные островки чистой диатоники (как лучи утренней зари, прорывающие хроматику прокофьевских фортепианных сочинений) или стремление к заключительному прояснению языка.
И остановимся на фортепианном цикле «Детская музыка» Сергея Прокофьева (1935).
Это фортепианная сюита, состоящая из двенадцати лёгких пьес, имеющих программное содержание и повествующих об одном, насыщенном событиями, летнем дне из жизни ребёнка. Композитор в данном альбоме колоритно изобразил мир детства, в котором маленький герой играет, мечтает, переживает, а помимо того получает яркие впечатления от знакомства с природой. Все пьесы цикла между собой композиционно связаны, так как объединены общей сюжетной линией, которая включает в себя пейзажные зарисовки, жанровые сценки и танцевальные миниатюры.

Слайд 34
2. Послушаем первую пьесу в исполнении Насти 5кл «Утро» (Преподаватель Курдакова Л.И.)
«Утро». Это пейзажная зарисовка, которой открывается сюита. В ней автор музыкальными звуками, словно нежными акварельными тонами, нарисовал начало нового летнего дня, а вместе с тем и пробуждение природы. В данной пьесе композитор характерным для него почерком живописно отобразил утреннее настроение, которое наполнено свежестью и чистотой. Для воплощения светлого утреннего настроения композитор использует прозрачную фактуру, сопоставляя аккорды высокого и низкого регистров, как будто перед нами сменяя друг друга, предстают день и ночь, свет и тень, сон и пробуждение. А между ними свободно и легко звучит светлая, простая, «утренняя» мелодия.

Слайд 35
3. Дальше прозвучит «Сказочка» в исполнении Алёны 5кл, (Преподаватель Крохина Л.Б.)
Необходимо заметить, что данная композиция по настроению является ярким контрастом предыдущим двум пьесам сюиты, так как по своему характеру спокойна и нетороплива. Уже само название миниатюры говорит о том, что она наполнена фантастическими образами, которые, как правило, живут в волшебной сказке. Героям «Сказочки» страшно, они отчаянно взывают о помощи. Богатое детское воображение способно нарисовать очень яркие сказочные образы и воплотить их в исполняемой музыке.

Слайд 36
4. Послушаем в исполнении Людмилы Игоревны произведение «Шествие кузнечиков».
Эта пьеса представляется как шутливая сценка кукольного театра. Герои представления-кузнечики –смешные проказники на длинных изогнутых ножках. Эта пьеса – юмористический марш, шутливая игра. Крайние части в основном изобразительные. В них дается наглядный образ прыгающих кузнечиков.

Слайд 37
5. «Дождь и радуга» Таисия 3кл. (Преподаватель Фёдорова Н.А.)
Пьесу с уверенностью можно назвать музыкальным пейзажем, который композитор словно акварельными красками нарисовал звуками. Данная композиция не похожа ни на одну из пьес цикла. Музыка первого раздела рисует унылое, грустное настроение. Дождь не даёт малышу выйти на прогулку, он с тоской смотрит в окно, по стеклу которого растекаются дождевые капли. В средней части, словно дуга радуги, перекрывающей небосвод, появляется широко раскидистая, типично прокофьевская мелодия. Она словно осветила скучный, пасмурный пейзаж своими радужными бликами. Заключение звучит как отголосок прежнего настроения.

Слайд 38
6. Послушаем в исполнении Ольги Сергеевны произведение «Пятнашки».
В этой пьесе много веселого озорства, юмора, неожиданных мелодических поворотов и акцентов-«уколов». Музыка передает живую детскую игру, безудержно шаловливую беготню детей, задорный азарт.

Слайд 39
7. «Вечер» Олеся 6кл. (Преподаватель Крохина Л.Б.)
Музыка «Вечера» отчетливо перекликается с музыкой «Утра». Там – первые солнечные лучи разгоняют ночные тени, здесь –вечерние сумерки приходят на смену последним, уходящим лучам вечернего солнца. Волнообразное «покачивание» шестнадцатых звучит как колыбельная, утомившемуся за день малышу.

Слайд 40
8. «Ходит месяц над лугами» исполняет Ахметшина Маргарита Фанисовна.
Данная композиция завершает сюитный цикл. Мелодия пьесы , несмотря на то, что по своему рисунку близка русской народной хороводной песне, является собственной темой композитора. Музыка пьесы рисует чудесную картину природы, спокойной и поэтической, тихо спящей, суть освещенной холодным блеском плывущего по ночному небу месяца. Удивительно просто и по-детски непосредственно сумел композитор одушевить поэтический персонаж летней ночи, висящий в небе месяц.

«Детская музыка». Эта превосходная фортепианная сюита Сергея Прокофьева в нынешнее время причисляется к уникальным произведениям, созданным для юных пианистов. Популярность цикла заключается в том, что каждая пьеса цикла благодаря ярким образам доставляет молодым исполнителям большое удовольствие, а помимо того ощутимо развивает творческую фантазию и технические навыки.
Возвращаемся к жизни и творчеству композитора.
Слайд 41
Период 30-40-х гг. Композитор стремится к общечеловеческим идеям и темам, обобщающим образам истории, светлым, реалистически-конкретным музыкальным характерам. Особенно углубилась эта линия творчества в 40-е гг. в связи с тяжелыми испытаниями, выпавшими на долю советского народа в годы войны. Раскрытие ценностей человеческого духа, глубокие художественные обобщения становятся главным стремлением Прокофьева.
Слайд 42
В этот период Сергей Сергеевич Прокофьев сочиняет балет «Ромео и Джульетта», где высочайшим достижением советской хореографии стал образ Джульетты, созданный Галиной Улановой. А также Балет-сказку «Золушка».
Слайд 43
Важнейшим сочинением военного периода стала опера «Война и мир» по одноимённому роману Льва Толстого. Прокофьев написал музыку к фильмам «Александр Невский» (1938) и «Иван Грозный» (в двух сериях, 1944—1945).
Тревожные образы, отблески военных событий и вместе с тем неукротимая воля и энергия свойственны музыке Седьмой сонаты для фортепиано (1942). Согласно Кшиштофу Мейеру (польский композитор), Пятая симфония Прокофьева «вошла в список наиболее выдающихся произведений, тематически связанных с трагедией Второй мировой войны. Величавая уверенность, в которой композитор, по его словам, хотел «воспеть свободного и счастливого человека, его могучие силы, его благородство, его духовную чистоту».

В сочинениях Прокофьева практически невозможно найти типичные для романтиков секвенции, которые в «антиромантической» эстетике композитора олицетворяли банальность. В мелодике Прокофьев редко пользовался подлинными народными прототипами и в случае, когда надо было представить мелодию в русской стилистике, принципиально сочинял «русские мелодии» сам. Например, для создания колорита городского романса в музыке к кинофильму «Поручик Киже» Прокофьев взял текст популярнейшей российской песни «Стонет сизый голубочек», но при этом не заимствовал общеизвестную мелодию, а придумал собственную — не менее яркую и запоминающуюся.

Все темы в кантате «Александр Невский» также оригинальны, не основаны на каких-либо «народных» заимствованиях. Вместе с тем, при написании Увертюры на еврейские темы, op. 34, композитор без колебаний воспользовался мелодиями восточноевропейских евреев, предоставленными кларнетистом С. Бейлизоном. Темы для Второго струнного квартета (так называемого Кабардинского) Прокофьев заимствовал из музыки народов Северного Кавказа.

Прокофьев трепетно относился к собственной музыке, при возможности использовал свои находки неоднократно. При повторном использовании степень изменения исходного материала варьировалась от простой перемены исполнительского состава (например, фортепианное переложение Марша из оперы «Любовь к трём апельсинам») и переоркестровки (Разъезд гостей из «Ромео и Джульетты» — слегка видоизменённый Гавот из написанной 20 годами раньше «Классической симфонии») до глубокой переработки партий и «дописывания» новой музыки (как в случае с Первым виолончельным концертом [1938], после глубокой переработки воплотившимся в Симфонию-концерт для виолончели с оркестром [1952]). Причиной повторного использования зачастую становился неуспех или «холодный приём» премьерного исполнения, который композитор воспринимал как собственную недоработку качественного в своей основе материала. Так, музыкальный материал оперы «Огненный ангел» вошёл в Третью симфонию, балета «Блудный сын» — в Четвёртую симфонию. Зачастую Прокофьев из музыки балетов и опер составлял оркестровые и/или фортепианные сюиты небольшой протяжённости, музыка которых (как сюиты из «Ромео и Джульетты», «Шута», «Трёх апельсинов», «Семёна Котко», «Золушки» и т. д.) после такого сокращения действительно становилась репертуарной.
Слайд 44
Музыку Прокофьева исполняют лучшие советские музыканты: Николай Голованов, Эмиль Гилельс, Bладимир Софроницкий, Святослав Рихтер.

В послевоенное время, несмотря на тяжелую болезнь, Прокофьев создает много значительных произведений: Шестую (1947) и Седьмую (1952) симфонии, Девятую фортепианную сонату (1947), новую редакцию оперы «Война и мир» (1952), виолончельную Сонату (1949) и Симфонию-концерт для виолончели с оркестром (1952). Конец 40-начало 50-х гг. были омрачены шумными кампаниями против «антинародного формалистического» направления в советском искусстве, гонениями на многих лучших его представителей. Одним из главных формалистов в музыке оказался Прокофьев.

Ряд сочинений Прокофьева, секретным приказом Комитета по делам искусств, был запрещён к исполнению.
Публичное шельмование его музыки в 1948 г. еще более ухудшило состояние здоровья композитора.
Слайд 45
С 1949 года Прокофьев почти не выезжал с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме писал сонату для виолончели и фортепиано, балет «Сказ о каменном цветке», симфонию-концерт для виолончели с оркестром[83], ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). В конце фильма «Сергей Прокофьев. Сюита жизни. Opus 2» (1991) Евгений Светланов отметил, что Прокофьев ещё при жизни стал настоящим классиком, как Гайдн и Моцарт. Композитор работал в день своей смерти, о чём свидетельствует запись даты и времени на рукописи с завершением дуэта Катерины и Данилы из балета «Каменный цветок».

Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями.

С. С. Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). В память о композиторе на доме в Камергерском переулке установлена мемориальная доска (скульптор М. Л. Петрова).
Слайд 46
11 декабря 2016 года в Москве в Камергерском переулке на открытии памятника композитору, приуроченном к 125-летию со дня его рождения, Валерий Гергиев сказал, что в наши дни Прокофьев воспринимается, как Чайковский, является Моцартом XX века: «Не было таких мелодистов, как Прокофьев, в 20 столетии. Ещё не скоро на земле появятся композиторы, равные дарованию Сергея Сергеевича».
Презентация на тему: Классный час, посвященный 130-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки" Сценарий праздника в музыкальной школе: Посвящение в юные музыканты Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант» Музыкально-литературная композиция для школьников 6-9 класса, посвящённая Эдварду Григу. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальные игры и конкурсы для детей в лагере

Первый урок по фортепиано для ребенка дошкольника 5-7 лет
Опубликовано: 1346 дней назад (16 марта 2021)
Просмотров: 3055
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!