Автор блога: | Диана Михайловна Пирумян |
Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекцииРечевой звук — звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: гортань, глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы).
Сонорные звуки – это звонкие согласные звуки, которые почти не образовывают шума при звучании. Эта группа включает в себя 8 парных по мягкости-твердости и один мягкий непарный звук: [Л] – [Л’], [М] – [М’], [Н] – [Н’], [Р]К ...
Опубликовано: 7 июня 2023
1 комментарий |
советы для родителей от логопеда, консультация для родителей от логопеда
|
Консультация для родителей дошкольников "Как развивать слуховое внимание детей".Умение сосредотачиваться на звуке (слуховое внимание) - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Игры и упражнения на развитие слуховог...
Опубликовано: 27 марта 2023
|
Формирование слоговой структуры словаЕсли в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, слоговая структура слова воспроизводится неверно.
Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 5 лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.
В основе работы над речевым ритмом или ритмом на ...
Опубликовано: 3 марта 2023
|
Консультация для родителей дошкольников "Как выбрать правильные прописи для дошкольника?"Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности. Это многоуровневый процесс, так как в нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительно моторный, общедвигательный. В процессе письма между этими анализаторами происходит интеграция, которая достигает наибольшего развития (по мнению немецких учёных) в возрасте 5-8 лет. Было бы большой ошибкой не использовать ...
Опубликовано: 6 февраля 2023
|
Рекомендации родителям детского сада по преодолению оптической дисграфииПроцесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен. Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма существования языка. В понятие "письменная речь" входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов ("палочки", "овалы") и нескольких "специфичн...
Опубликовано: 31 января 2023
|
Консультация для родителей ДОУ "Логопедические игры с водой для детей дошкольного возраста"Акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения...
Опубликовано: 30 января 2023
|
Из опыта работы логопеда ДОУДля ознакомления детей с предложными конструкциями лучше использовать дидактические игры. Это самый эффективный метод воздействия на ребёнка, так как игра - основной вид их деятельности.
Работа над предлогами проводится поэтапно. Для усвоения значения предлогов с конкретным пространственным значением: в, на, под, нужно учить детей выполнять действия с предметами. Например, « Положи книгу в ящик, а папку на стол. Расскажи, что ты сделал». Нужно объяснять детям, что...
Опубликовано: 23 января 2023
|
Дисграфия у младших школьников. Упражнения Каждый родитель желает чтобы его ребенок был успешным в школе. Но практика показывает обратное. Не все дети успешно овладевают знаниями по русскому языку и причина кроется зачастую в «специфических» ошибках, которые допускают младшеклассники при письме. Попробуем разобраться –что же такое дисграфия и как можно помочь детям справиться с этой проблемой.
Коррекционно- воспитательная работа с первоклассниками осуществляется по двум направлениям:
1. в...
Опубликовано: 20 января 2023
|
Консультация для родителей старших дошкольников "Подготовка руки к письму"Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель –...
Опубликовано: 29 декабря 2022
|
Самомассаж как нетрадиционная логопедическая технология.Самомассаж относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Также самомассаж может использоваться для профилактики дизартрических расстройств у детей раннего дошкольного возраста.
Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека Сам...
Опубликовано: 27 декабря 2022
|
Консультация для родителей дошкольников "Как подготовить ребёнка к школе"Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос очень актуален не только для педагогов ДОУ, но и для вас, уважаемые родители, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада.
Одной из проблем при поступлении детей в школу является разный уровень подготовки детей, который складывается по разным причинам: это различные индивидуальные возможности и способности детей, а так же в различных подходах учителей и родителей ...
Опубликовано: 8 декабря 2022
|
Консультация для родителей детского сада "Развитие моторики у дошколят"В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики идет в опоре на навыки и умения, которые были заложены в предыдущих возрастных периодах. У дошкольника активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики.
В этом плане используются способы развития руки:
• специальные занятия (лепка, аппликация, рисование, конструирование);
• игры и упражнения, напр...
Опубликовано: 14 ноября 2022
|