Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Блог Диана Михайловна Пирумян

Автор блога: Диана Михайловна Пирумян
Нормативная документация учителя-логопеда ДОУ
Нормативная документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияЛогопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами логопедического пункта являются: а) коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающимся; б) своевременное предупреждение и преодоление трудностей в ос...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете в соответствии с ФГОС в ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинетаКабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа. В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адапта...
Развивающая игра по математике для детей старшей группы «Зашифрованная фигура»
Дидактическая развивающая игра «Зашифрованная фигура» для детей 4-6 летЦель игры: способствовать развитию зрительного восприятия и мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; - развивать умение работать по схеме; - закрепление название цветов и геометрических фигур; - развитие речевых компонентов у детей - изучение и закрепление правильной числовой последовательности от 0 до 9; - развитие навыка работы в ...
Педагогическое взаимодействие с детьми с ОВЗ в ДОУ
Консультация для воспитателей детского сада «Педагогическое взаимодействие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Проблема коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими различные нарушения развития, в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с наличием множественных патологий развития , которые могут быть у ребёнка, и с возросшим за последние годы количеством детей, рождающихся с отклонениями в развитии. К одной из таких групп можно отнести д...
Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционной работе ДОУ
Взаимодействие психолога и логопеда в ДОУВ последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость позиций педагога - психолога и учителя - логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого - логопедической службы в детском саду. Психолого - пе...
Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольниковРечь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и пис...
Логопедические упражнения для скорочтения в 1 классе
Логопедические упражнения для скорочтенияТрудности с чтением возникают из-за многих причин. Понять, что происходит с ребёнком, можно по симптомам, которые сопровождают заболевание. Когда вы их выявите, симптомы нужно купировать и лечить. Среди них могут быть нарушения в произношении, нарушенное внимание, астения, быстрая утомляемость, торпидность мышления (медлительность мыслительного процесса). Они могут быть следствием неблагоприятных факторов беременности или инфекционных заболеваний. Е...
Способы коррекции произношения звуков
Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекцииРечевой звук — звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: гортань, глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы). Сонорные звуки – это звонкие согласные звуки, которые почти не образовывают шума при звучании. Эта группа включает в себя 8 парных по мягкости-твердости и один мягкий непарный звук: [Л] – [Л’], [М] – [М’], [Н] – [Н’], [Р]К ...
Использование сказкотерапии в работе логопеда ДОУ
Сказкотерапия в коррекционной работе логопеда. Из опыта работы логопедаСказкотерапия позволяет учителю-логопеду в опосредованной для ребенка дошкольного возраста форме влиять на развитие речевых и психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение. На логопедических занятиях с использованием сказкотерапии идет постоянное воздействие, прежде всего на собственно речевое развитие ребенка. Задача логопеда - это развитие и коррекция звуковой и смысловой стороны речи ребенка, о...
Зачем логопед направляет ребенка к неврологу?
Консультация для родителей дошкольников от логопеда. Почему логопед направляет ребенка к неврологу?Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к ...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Самообразование
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольниковМозг каждого из нас состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенное действие. Правое полушарие отвечает за творческие способности личности, левое-за способность к логическому мышлению. Научные исследования доказали, что у каждого человека одно полушарие функционирует больше, чем другое, в зависимости от особенностей и индивидуальных характеристик человека. Очевидно, что для успешного выполнения всех работ и обеспечения жи...
Использование чистоговорок в логопедической работе в ДОУ
Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьмиЧистоговорка - это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая различные сочетания звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков и для их автоматизации. Они способны развить не только звукопроизношение, но и другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы, а также психические процессы (внимание, память, восприятие). На ...