Автор блога: | Диана Михайловна Пирумян |
Консультация для педагогов детского сада. ЛогоневрозЛогоневроз – нарушение речи, которое проявляется повторением одних и тех же слов, произнесением отдельных звуков, разговорными паузами и прерывающейся речью. Логоневроз (заикание) является следствием судорог как мышц речевого аппарата, так и дыхательных. Различают несколько классификаций видов речевой проблемы.
В зависимости от разновидности судорог определяют:
- тонический логоневроз с длительной судорогой органов речи и дыхания;
- клонич...
Опубликовано: 5 мая 2023
логопеду детского сада, из опыта работа логопеда доу
|
Как познакомить дошкольника с графическим образом буквыФормирование навыка чтения – это сложный процесс, овладение которым вызывает трудности как у нормально развивающихся детей, так и у детей с различной патологией (речевой, интеллектуальной и др.). Для ребенка, начинающего читать, буква является сложным графическим объектом, так как она состоит из нескольких элементов, различно расположенных в пространстве по отношению друг к другу.
Для того чтобы отличить изучаемую букву от всех других бу...
Опубликовано: 27 апреля 2023
|
Методы и формы работы учителя – логопеда по коррекции заиканияЛогоневроз или по-другому заикание – это достаточно распространенное речевое нарушение, которое в 80% случаев возникает в детском возрасте. Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода.
Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.
Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирую...
Опубликовано: 17 апреля 2023
|
Из опыта работы учителя - логопеда ДОУ. Постановка звуков с помощью логопедических зондовСуществуют три основных способа постановки и коррекции звукопроизношения: подражание, механическое воздействие и третий способ — смешанный. Большое место в коррекционной работе занимает артикуляционная гимнастика, которая применяется чаще всего при постановке звуков.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произнош...
Опубликовано: 11 апреля 2023
|
Консультация для педагогов детского сада "Этапы работы над звуком"Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Методика занятий строится с учётом принципа постепенности перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному.
В литературе всю систему логопедической работы условно делят на следующие этапы:
1. Подготовительный этап.
2. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
(постановка звука, автоматизация зв...
Опубликовано: 3 апреля 2023
|
Консультация для родителей дошкольников "Как развивать слуховое внимание детей".Умение сосредотачиваться на звуке (слуховое внимание) - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Игры и упражнения на развитие слуховог...
Опубликовано: 27 марта 2023
|
Что такое Зондовый логопедический массаж и зачем он нужен?Одним из методов, который использует в своей деятельности логопед — зондовый массаж. Эта процедура применяется для: стимуляция речевой моторики; улучшения мышечного тонуса артикуляционного аппарата.
Для проведения массажа используются специальные зонды. С помощью этих инструментов логопед воздействует на губные мышцы и языка, щёк, мягкого нёба с помощью скольжения, надавливания, отодвигания и потирания. Описанные манипуляции с отдельны...
Опубликовано: 14 марта 2023
|
Современные способы автоматизации звуков для детей дошкольного возрастаАвтоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи.
Прежде всего звук вводится в слоги.
Слог – более простая единица по сравнению с...
Опубликовано: 6 марта 2023
|
Формирование слоговой структуры словаЕсли в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, слоговая структура слова воспроизводится неверно.
Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 5 лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.
В основе работы над речевым ритмом или ритмом на ...
Опубликовано: 3 марта 2023
|
Консультация для родителей в детском саду «Ориентировка на листе бумаги»В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Прежде всего – это понимание ребенком значения выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.
Диктанты
Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются «зрительные» и «слуховые» диктанты.
Пример за...
Опубликовано: 27 февраля 2023
|
Лексическая тема: "Наша армия. День защитников Отечества"1. Расскажите ребёнку о празднике «День защитников Отечества», когда он отмечается. Объясните, кто такие защитники. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, посвящённые празднику и армии.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.
Сирена
Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим (громко): «ИУ!». Если опас...
Опубликовано: 22 февраля 2023
|
Роль логоритмики в коррекционной работе логопедаЛогопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Кому полезна логопедическая ритмика? Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопеди...
Опубликовано: 17 февраля 2023
|