Лексическая тема: "Наша армия. День защитников Отечества"
1. Расскажите ребёнку о празднике «День защитников Отечества», когда он отмечается. Объясните, кто такие защитники. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, посвящённые празднику и армии.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.
Сирена
Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим
(громко): «ИУ!». Если опасность миновала, то сирена затихает
(тихо, на одном выдохе): «Иу!».
Также существует специальный сигнал «SOS»
(на одном выдохе 1-2-3 раза): «А-ааа-ааа!».
Что умеют наши папы?
Пилить: «Вжик-вжик-вжик».
Накачать спущенное колесо
(на одном выдохе): «Ш-ш-ш-ш-ш».
Работать дрелью
(на одном выдохе): «Ж-ж-ж-ж-ж».
Пылесосить
(на одном выдохе): «У-у-у-у-у».
Покатать ребёнка на плечах, как на «лошадке»
(цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая): «Весёлая/грустная лошадка».
Забивать гвозди
(на одном выдохе): «Тук-тук-тук».
Строгать
(на одном выдохе): «Чик-чик-чик».
Поцеловать своего ребёнка
(вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их): «Поцелуй».
3. Отгадайте загадки.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет.)
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(корабле).
***
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк.)
4. Игра «Эхо».
Чётко проговариваем, рассматривая картинки: «Сол-дат, танк, са-мо-лёт, ко-рабль, мо-ре, не-бо, ро-ди-на, за-щи-та».
Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.
5. Игра «У тебя – у нас».
Слова для игры: «солдат», «моряк», «лётчик», «танкист», «танк», «корабль», «самолёт».
6. Игра «Назови ласково», «Весёлый счёт»
(цифры «1», «2»).
Слова для игры: «солдат», «самолёт», «корабль».
7. Игра «Подбери признак».
- Солдат какой?
- Солдат …, …, …, …, … .
8. Игра «Самолёт» (показываем движения руками и произносим вместе с детьми).
Самолёт летает высоко,
Самолёт летает низко,
Самолёт летает далеко,
Самолёт летает близко.
9. Игра «Что делает?».
- Самолёт
(танк, корабль) что делает?
- Самолёт летит.
(Танк едет. Корабль плывёт.)
10. Игра «Кто что делает?».
- Лётчик
(танкист, моряк) что делает?
- Лётчик летает на самолёте.
(Танкист … . Моряк … .)
11. Игра «Кому что нужно?».
Лётчику нужен …
(самолёт).
Танкисту нужен …
Моряку нужен …
Рекомендуем посмотреть:
Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ
Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр
Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ