Автор блога: | Диана Михайловна Пирумян |
Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рукСамомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Дети с речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в ов...
Опубликовано: 15 февраля 2023
самомассаж, развитие мелкой моторики дошкольников
|
Консультация для родителей дошкольников "Как выбрать правильные прописи для дошкольника?"Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности. Это многоуровневый процесс, так как в нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительно моторный, общедвигательный. В процессе письма между этими анализаторами происходит интеграция, которая достигает наибольшего развития (по мнению немецких учёных) в возрасте 5-8 лет. Было бы большой ошибкой не использовать ...
Опубликовано: 6 февраля 2023
|
Рекомендации родителям детского сада по преодолению оптической дисграфииПроцесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен. Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма существования языка. В понятие "письменная речь" входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов ("палочки", "овалы") и нескольких "специфичн...
Опубликовано: 31 января 2023
|
Консультация для родителей ДОУ "Логопедические игры с водой для детей дошкольного возраста"Акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения...
Опубликовано: 30 января 2023
|
Из опыта работы логопеда ДОУДля ознакомления детей с предложными конструкциями лучше использовать дидактические игры. Это самый эффективный метод воздействия на ребёнка, так как игра - основной вид их деятельности.
Работа над предлогами проводится поэтапно. Для усвоения значения предлогов с конкретным пространственным значением: в, на, под, нужно учить детей выполнять действия с предметами. Например, « Положи книгу в ящик, а папку на стол. Расскажи, что ты сделал». Нужно объяснять детям, что...
Опубликовано: 23 января 2023
|
Дисграфия у младших школьников. Упражнения Каждый родитель желает чтобы его ребенок был успешным в школе. Но практика показывает обратное. Не все дети успешно овладевают знаниями по русскому языку и причина кроется зачастую в «специфических» ошибках, которые допускают младшеклассники при письме. Попробуем разобраться –что же такое дисграфия и как можно помочь детям справиться с этой проблемой.
Коррекционно- воспитательная работа с первоклассниками осуществляется по двум направлениям:
1. в...
Опубликовано: 20 января 2023
|
Консультация для родителей старших дошкольников "Подготовка руки к письму"Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель –...
Опубликовано: 29 декабря 2022
|
Самомассаж как нетрадиционная логопедическая технология.Самомассаж относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Также самомассаж может использоваться для профилактики дизартрических расстройств у детей раннего дошкольного возраста.
Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека Сам...
Опубликовано: 27 декабря 2022
|
Развитие речи у детей дошкольников через подвижную игруРазвитие речи – одна из главных задач развития и воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации,...
Опубликовано: 19 декабря 2022
|
Советы по обучению чтению дошкольниковСпособность к овладению навыками чтения и письма непосредственно связана с общим речевым развитием детей. В дошкольном возрасте у ребенка активно развивается устная речь, а в начальной школе он осваивает зрительные образы букв. Чтение и письмо тесно связаны между собой, и с самого начала они влияют на развитие друг друга.
Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей, которые сопровожд...
Опубликовано: 12 декабря 2022
|
Консультация для родителей дошкольников "Как подготовить ребёнка к школе"Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос очень актуален не только для педагогов ДОУ, но и для вас, уважаемые родители, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада.
Одной из проблем при поступлении детей в школу является разный уровень подготовки детей, который складывается по разным причинам: это различные индивидуальные возможности и способности детей, а так же в различных подходах учителей и родителей ...
Опубликовано: 8 декабря 2022
|
Консультация для родителей дошкольников 4-6 лет. Развиваем связную речь детей домаПроблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Речь является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанны...
Опубликовано: 23 ноября 2022
|