Автор блога: | Диана Михайловна Пирумян |
Речевые подвижные игры для детей 4-5 летРечевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.
Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, спос...
Опубликовано: 16 ноября 2022
1 комментарий |
игры на развитие речи для детей 4-5 лет, игры для детей 4-5 лет
|
Консультация для родителей детского сада "Развитие моторики у дошколят"В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики идет в опоре на навыки и умения, которые были заложены в предыдущих возрастных периодах. У дошкольника активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики.
В этом плане используются способы развития руки:
• специальные занятия (лепка, аппликация, рисование, конструирование);
• игры и упражнения, напр...
Опубликовано: 14 ноября 2022
|
Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написанияНа определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой буквы.
Способ обозначения твердости-мягкости согласных звуков зависит от позиции, которую занимает данный звук: перед гласной или не перед гласной. В первой из названных позиций твердость или мягкость согласного звука обозн...
Опубликовано: 7 ноября 2022
|
Речевая азбука для родителей младших дошкольниковАртикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно. Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и инто...
Опубликовано: 7 ноября 2022
|
Игры для развития фонематического слуха. Средняя группаФонематическое восприятие – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Родители часто жалуются – у моего ребёнка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах – виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, осново...
Опубликовано: 7 ноября 2022
|
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу»Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация
- Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени
- Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными
Коррекционно-развивающие цели:
- Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синте...
Опубликовано: 2 ноября 2022
|
Речевые игры для дошколятРазвитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами.
В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас.
Для родителей важно помочь своему чаду, для этого используются специальные речевые игры и упражнения для развития речи и постановки правильного речевого дыхания.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ?Очень часто можно услышать как дошкольники, произнося длинные фразы, сби...
Опубликовано: 27 октября 2022
|
Консультация для родителей дошкольников "Учим буквы с помощью манной крупы"Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребёнка 4-6 лет. Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лёгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неё понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова. Увер...
Опубликовано: 27 октября 2022
|
Консультация для воспитателей ДОУ. Влияние интонации на звучание нашей речиЕсли вслушаться в устную речь, то можно заметить, что мы произносим фразы по- разному: быстро или медленно, высоким или низким тоном, громко или тихо, протяжно или отрывисто, радостно или грустно. Достигается это благодаря просодической стороне речи.
Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи. Она выполняет важную роль в общении – позволяет нам точно и выразительно передавать свои мысли и чувства, п...
Опубликовано: 26 октября 2022
|
Влияние интонации на звучание речи
Если вслушаться в устную речь, то можно заметить, что мы произносим фразы по- разному: быстро или медленно, высоким или низким тоном, громко или тихо, протяжно или отрывисто, радостно или грустно. Достигается это благодаря просодической стороне речи.
Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи. Она выполняет важную роль в общении – позволяет нам точно и выразительно передавать свои мысли и чувства, помогает правильно понимать смысл высказывани...
Опубликовано: 28 сентября 2022
|
Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возрастаК важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зри...
Опубликовано: 28 сентября 2022
|
Консультация для родителей дошкольников "Гласные и согласные звуки и их характеристики"Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки ...
Опубликовано: 28 сентября 2022
|