Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу». Конспект

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу»
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация
- Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени
- Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными
Коррекционно-развивающие цели:
- Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза
- Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения
- Развитие оптико-пространственных функций
- Подготовка руки к письму
- Развитие слухового внимания, речевой памяти
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Конверт, с наклеенными на нём картинками, по первым звукам которых питается слово «сова». В конверте задания: картинки с игрой «Сложи картинку»; карточки с заданием «Повтори узор». Стол, на котором расположены картинки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод. Магнитная доска, на которой прикреплены картинки с изображением осени, коробочка с кружками для составления схемы слова. Картонные силуэты банок, на этих силуэтах наклеены кармашки из прозрачной плёнки. Картинки с изображением овощей, фруктов, которые будут укладываться в «кармашки» банок. Игрушка – сова с корзинкой, в которой лежит угощение для детей-печенье-грибочки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Игра: «Скажи, какое слово спряталось» (фонематический анализ и синтез)
Дети стоят около логопеда. В руках логопеда большой конверт. Логопед говорит детям:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо. К еам пришло письмо-приглашение. От кого, вы скажете мне сами, прочитав по первым звукам картинок, наклеенных на конверте (Собака, Овощи, Волк, Арбузы) Дети читают слово «СОВА»
- Правильно, ребята, это письмо нам прислала СОВА. Сова –и символ мудрости и знаний. Сегодня на занятие она прислала нам письмо с заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем, заглянув в конверт.
II. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа об осени. (связное рассказывание, работа с предложением).
На магнитной доске прикреплены картинки на тему осень. Напротив, стоят стульчики. Логопед подводит детей к картинкам и усаживает на стульчики.
- Первое задание, ребята, такое. Нам нужно посмотреть на эти картинки и составить рассказ. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено. (Осень), А сейчас, какое время года идёт? (Осень)
- Правильно, осень. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?
- Как начинает светить солнце?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Что созревает осенью в садах, огородах и в лесу?
- Как одеваются люди осенью?
- Какое время года идёт после осени?
- Как животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)
- Молодцы, ребята, всё правильно отвечали. А сейчас из вас кто-нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени. (дети составляют рассказ)

2. Игра «Живые звуки». (фонематический анализ, синтез, работа в коллективе)
- Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру «Живые звуки». Нам нужно назвать звуки в слове «лужа» и в слове «Тучка». Нужно быть очень внимательными. Проговариваем слово про себя, слушаем, что уже ответила ребята и смотрим на мою руку. На кого укажу, тот называет очередной звук. Называем по –порядку звуки слова «лужа». Логопед на каждый звук указывает на кого-то из детей, который называет очередной звук слова. Далее дети называют звуки слова «тучка».
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Игра «Чей, чьи». «Скажи, что делают листья» (образование прилагательных, активизация предикативного словаря).
- Ребята, сова пригласила нас на прогулку в осенний лес (дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев: дуб, берёза, клён, рябина, осина и изображения листьев с этих деревьев. А также картинки с изображением ягод: брусника, клюква, рябина, боярышник).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы можете увидеть в лесу? (дети смотрят на картинки и называют деревья)
- Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями. Этот лист с какого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с какого дерева? Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С какого он дерева? Ребята, чьи листья могут шуршать у нас под ногами? (дети отвечают на вопросы логопеда)
- Скажите мне, ребята, что происходит с листьями осенью? Что они могут делать? (краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваются, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют…),
- А теперь посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какие грибы можно увидеть осенью в лесу? (белые грибы, опята, чёрные грузди, подберёзовики, моховики, подосиновики, лисички)
- А за какими ягодами мы ходим в осенний лес? (за брусникой, клюквой морошкой, рябиной, боярышником)

4. Игра «Что там в банке» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)
- Ребята, Совушка спрашивает у вас, что можно приготовить из ягод? (джем, варенье, сок, компот, повидло.)
- Скажите, варенье из клюквы, какое варенье? (клюквенное),
- Морс из брусники, какой морс? (брусничный) и т.д., перечисляя все ягоды.
- Молодцы, ребята давайте расскажем Совушке, что созревает осенью в наших садах и огородах. (дети называют овощи и фрукты, которые созревают осенью в огородах и садах (свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки, яблоки, груши, слива, облепиха, картофель…и т.д.)
Логопед усаживает детей за столы, оказывает картонные баночки с прозрачными кармашками. Вкладывает в кармашек банки картинку и спрашивает у детей:
- Компот из яблок, какой компот? (яблочный)
- Салат из капусты, какой салат? (капустный)
- Салат из моркови, какой салат? (морковный)
- Икра из кабачков, какая икра? (кабачковая).
- Оладьи из кабачков, какие оладьи? (кабачковые) и.т.п.

5. Игра «Собери картинку» (оптико-пространственные функции, классификация)
- Ребята, Совушка для каждого из вас приготовила конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и сказать, что это. Разбирайте конверты. (дети вынимают из конвертов разрезанную картинку и собирают её)
- Что ты собрал? (тыкву) Тыква – это что? (овощ)
- А ты что собрал? (Яблоко) Яблоко – это что? (фрукт)
- А ты что собрал? (клюкву, клюква – это ягода лесная)

6. Игра «Пишем слово цветом». (фонематический анализ, пространственные представления)
- Ребята, давайте покажем Совушке, как мы готовимся к школе, как мы умеем составлять схемы слов. Напишем цветом слово «тыква». Придвинули коробочки с кружочками поближе к себе и самостоятельно на столе составляем схему слова «тыква». Дети выполняют задание. Затем логопед просит детей пальчиком под кружками показать и назвать звуки
- Покажите [и] и назовите первый звук, 2-ой звук, 3-й, 4-й, 5-й звук. Никита, покажи и назови мне 3-й звук, Савелий – последний звук. Саша, покажи и назови мне звук, стоящий после звука «В», перед звуком «К»,
- Покажите и назовите мне звук предыдущий звуку «Ы», последующий за звуком «К»
- Покажите и назовите звук, стоящий между согласными звуками… и т.д.

7. Игра «Повтори узор» (игра из серии «Слышит ли рука глаз, мелкая моторика, оптико-пространственные функции).
Логопед раздаёт детям карточки, на которых в два столбца, слева и справа, нарисованы точки, 8 по вертикали и 9 по горизонтали. Расстояние между точками 1 см. По точкам, стоящим слева, нарисован контур кленового листа.
- Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано по точкам? (листик)
- На листик с какого дерева похож наш листик? (клёна) Значит, чей это листик? (кленовый). Берём карандаши, внимательно смотрим, считаем точки и точно такой же лист рисует справой стороны (дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

8. Игра «Прочти слово» (фонематический анализ и синтез)
Логопед раздаёт детям карточка, на которых наклеены картинки, на каждой карточке 3, 4, или 5 картинок. По начальным звукам названий этих картинок нужно прочесть слово. Логопед уточняет у детей, все ли картинки на карточке им знакомы и предлагает им прочесть слово по первым звукам картинок. В случае затруднения, помогает детям
III – ИТОГ:
- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие задания от Совушки вам понравились больше всего? Совушке тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам угощение. Посмотрите, что это? Да, это печенье-грибочки и этими грибочками м угостимся после сна, на полднике. А сейчас мы попрощаемся с Совушкой и пойдём в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Речевые игры для дошкольников 4-5 лет | Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольников 4-5 лет
Опубликовано: 734 дня назад (2 ноября 2022)
Просмотров: 629
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!