Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в детском саду в средней группе на тему «Деревья»

Экологический краткосрочный проект «Деревья». Средняя группа
Подготовила: Чайковская Инна Николаевна
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Задачи проекта: Расширять у детей знания и представления о деревьях: узнавать и называть деревья, растущими на участке детского сада и в ближайшем окружении:
- характерные особенности строения;
- признаки, отличающие одни деревья от других;
- сезонные изменения в строении лиственных деревьев;
- дерево – важный строительный материал.
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности дошкольников, обогащение опыта исследовательских действий.
Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Деревья» нацелен на знакомство воспитанников с миром деревьев как частью природного окружения человека. Разнообразные деревья – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать его внешний вид, особенности строения, целебные свойства растений, как ухаживать.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
- подготовка справочной литературы по теме;
- подбор литературного материала (стихи, рассказы);
- организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к - работе по сбору материала к проекту.
- участие детей в выставке детских работ;
Помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

2. Основной
Чтение художественной литературы:
стихи С. Есенина «Белая берёза»; А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»; И.Бунина «Листопад»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ;
Отгадывание загадок, знакомство с пословицами по теме.
Наблюдение и экскурсия деревья на участке детского сада;
Цель: закрепить строение деревьев и признаки, отличающие деревьев друг от друга;
Беседа о пользе деревьев.
Рассматривание макета деревьев в группе, рассказ и описание
Игра «Деревья» (счет до 10, закрепление цвета);
Начертить елочку с помощью трафарета «Соты1» по Воскобовичу;
выкладывание палочками Кюизенера по схеме «Ёлка»
Д/игры «С чьей ветки детки?»; «Укрась дерево»; «Найди тень»; «С какого дерева упал листок»; «Третий лишний»
Пазлы на тему «Деревья»
Конструирование леса из конструктора
Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик.
Лепка дерева с применением природного материала
Рисование отпечатками листьев дерева
Аппликация «Дерево»
Раскраски по теме «Деревья»
Слушание песен: русская народная «Во поле береза стояла»; «Рябиновые бусы» Е.А.Гомоновой; «Ой, цветет калина»

3. Итоговый
Оформление документации по проекту
Продукт проекта: Лэпбук «Дерева»
Конспект экскурсии «Деревья в детском саду»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Создание презентации

II Практический этап
Конспект ОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе» на тему: «Деревья в детском саду». (приложение)

Пальчиковая гимнастика «Корни»
Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)
Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)
Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)
Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Физкультминутка
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.

Игра «С чьей ветки детки»
Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных; практическое употребление предлога НА; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.
Правило игры: предложить детям назвать деревья и помочь гномику разложить плоды к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра «Третий лишний»
Цель. Закреплять знания о многообразии растений.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т. д.

Игра «Укрась дерево»
Цель: вызвать у детей желание создать композицию из пуговиц. Развивать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики рук.
1 вариант: украсить дерево по желанию.
2 вариант: выложить определённое количество фишек (большие, маленькие).
3 вариант: выложить только красные или зелёные или др. цвета фишки.
4 вариант: выложить большие фишки, потом поменьше, потом ещё меньше. Каких фишек больше, а каких меньше.

Игра «С какого дерева упал листок»
Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.
Ход игры. Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность.
- Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать приемы зрительного наложения.
- Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

Загадки о деревьях и кустарниках
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует... (сирень)

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)

Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)

Пословицы про дерево
Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
От хорошего дерева — хороший плод.
Дерево по плодам, а человек по делам познается.
Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы.

В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали деревья, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды деревьев, растущих в родном крае. Узнали о взаимосвязях деревьев с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам:
- деревья разные;
- любые деревья полезны не только для человека но и для природы в целом;
- для существования экосистемы важны все её
участники, в том числе и все деревья;
- необходимо сохранять и бережно относиться
к деревьям.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы Экологический проект в средней группе ДОУ Экологический проект в детском саду. Средняя группа Экологический проект в средней группе ДОУ
Экологический проект в подготовительной группе детского сада | Проект «Насекомые». Младшая группа
Опубликовано: 1125 дней назад (28 марта 2021)
Просмотров: 2879
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!