Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в подготовительной группе детского сада

Проект «Превращение семечка» для детей подготовительной к школе группе
подготовила Чайковская Инна Николаевна
Актуальность проекта
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с детства. Тема проекта «Превращение семечка» выбрана мной не случайно. На территории нашего детского сада есть мини-огород, цветники, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о жизни растений, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Тип проекта по доминирующему методу: Познавательно-исследовательский. Информативный.
Тип проекта по характеру контактов: Открытый.
Тип проекта по количеству участников: групповой;
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018- май 2019 г. г.
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию комнатных растений и садовых цветов.
Задачи:
- закреплять умение, правильно ухаживать за растениями, вырастить комнатное растение разными способами размножения.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений и их семян.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

Предполагаемые результаты:
1. Дошкольники научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими в помещении на клумбах, огороде, познакомятся с условиями их содержания.
2. Развитие практических навыков исследовательской деятельности, агротехнических приемов, умения замечать происходящие изменения при выращивании растений и фиксировать результат.
3. Обогащение словарного запаса по теме проекта, появление опыта коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях.
4. Развитие личностных характеристики воспитанников (проявление инициативы, самостоятельность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, появление потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать ее с другими).

Проблемные вопросы проекта
1. Что нужно, чтобы растение росло и развивалось?
2. Как развивается растение?
3. Что было бы, если бы не было растений?

Условия реализации проекта
• Лаборатория в природном уголке и познавательный центр в группе;
• Методический инструментарий (картотека дидактических игр экологической направленности, конспекты НОД и досугов);
• Подборка художественной литературы «Познавательное чтение»;
• Подборка опытов с растениями

Продукт:
Создать, рядом с участком для прогулок, цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
Вырастить комнатное растение и подарить его школе, в которую пойдет учится ребенок;
Развлечение «День летних цветов».

В соответствии с ФГОС ДО проект учитывает работу с детьми по пяти образовательным областям и основывается на следующих принципах:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
2. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
3. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Ход проекта
I этап – подготовительный
• Анализ актуальности проблемы развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников:
• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта «Превращение семечка» поэтапного плана работы;
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
• Ознакомление родителей с темой и планом проекта;
• Моделирование проекта «Превращение семечка»;
• Введение детей в ситуацию (В школе, куда пойдут учиться дети пропали все растения);
• Формулирование проблемы;
• Определение задач проекта

II этап – основной (практический)
• Наблюдение за растениями, растущими в группе
• Беседа «Первые весенние цветы»
• Беседа «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
• Беседа «Для чего растению нужны семена»
• Беседа «Цветники».
• Рассматривание иллюстраций «На огороде», репродукций картин «Бархатцы» - В.Валевской, «Петунии» Анри Фантен-Латур;
• Рассматривание наборов открыток «Комнатные растения», «Цветы»;
• Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
• Заучивание стихотворений «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева
• Чтение «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен; П.В.Скребцова «Рассказы, притчи и сказки о домашних цветах»; «Мифы и легенды о нарциссе и тюльпане»
• Загадывание загадок о садовых цветах, об овощах;
• Игра-драматизация «Сказка-сон»
• Эксперименты с семенами овса
• настольные игры «Цветут цветы», «Цветочное лото»;
• подвижные, хороводные, дидактические и словесные игры по теме;
• наблюдения за растениями в помещении и на природе; труд в природе; уход за комнатными растениями;
• подборка аудиозаписи музыки; подготовка материалов и оборудования для досуга; подготовка шапочек цветов;

Заключительный этап
Результаты проекта:
• Получение рассады бархатцев, плодов помидор, сладкого перца, баклажан;
• Создание рядом с участком для прогулок цветника, привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.
• Высаживание рассады на огороде и в клумбы участка детского сада;
• Создание картотеки игр про цветы;
• Пополнение групповой библиотеки познавательными энциклопедиями для детей;
• Пополнение группы дидактическими настольными играми «Собери цветок», «Найди цветок по описанию»; «Посади бабочку на садовый (полевой) цветок»;
• Выставка «Цветочный калейдоскоп»;
• Акция «Украсим детский сад цветами»
• Развлечение «День летних цветов».



Аналитический этап:
Часто дети не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Превращение семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Взаимодействия с родителями воспитанников:
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
- беседа с родителями о важности выращивания растений и ухода за ними, для всестороннего развития личности ребёнка, успешной подготовки к школьному обучению;
- подбор книг;
- совместное творчество - выставка работ «Цветочный калейдоскоп»;
Музыкально - театрализованная деятельность развлечение «День летних цветов».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Конспект развлечения "День летних цветов". Подготовительная группа | Экологический проект в детском саду в средней группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 1124 дня назад (28 марта 2021)
Просмотров: 732
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!