Развлечение «День летних цветов» в детском саду в подготовительной к школе группе
подготовила Чайковская Инна Николаевна
Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности; создание праздничного, веселого настроения.
Задачи:
- формировать и закреплять у детей знание о цветах,
- развивать воображение, память, речевую выразительность;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение играть сообща и действовать в команде.
Ход занятия
(Под песню «Городские цветы» (исп.М.Боярский) дети собираются на праздник.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?
(Ответы детей.)
Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Ромашка.
Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
(Ведущий зачитывает загадки.)
Загадки о цветах
• Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают
(цветы)
• Стоят в поле сестрички, желтый глазок белые реснички
(ромашки)
• Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек
(одуванчик)
• Лик пахучий, а хвост колючий
(роза)
• Есть один такой цветок,
Не вплести его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка
(одуванчик)
• Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый
(василек)
• Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный важный словно пан,
Нежный бархатный
(тюльпан)
• Все знакомы с нами,
Яркие как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими,
Алыми
(гвоздиками)
• Поле словно в желтых волнах, здесь растет цветок …
(подсолнух)
• Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
(мак)
Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: Игра с цветами.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: развивать умения различать и называть основные цвета. Развивать моторику пальцев рук.
Данная игра развивает усидчивость, образное мышление, внимание, речь и тактильное восприятие.
Ход игры:
Дети собирают букет из набора цветов - например - 2 красных, 2 синих и 1 желтый, для этого детям раздаются карточки, на которых обозначены какой букет у них должен получиться.
Делимся на 2 команды. Все дети по очереди, по одному цветку собирают в вазу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наша игра удалась. Переходим к следующему заданию Ромашки –
прочитать стихотворения.
Стихотворения о цветах
1 ребенок.
Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,
Ключ звенящий в тишине, теплый дождик при луне,
Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы,
Земляника и малина, подберезовик у пня
Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья
Много радости и света дарит нам с тобою лето!
(В.Степанов)
2 ребенок.
У собачьей старой будки распустились незабудки
Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!»
(Ю.Недель)
3 ребенок
Эй, ромашки, дайте мне ответ: вы откуда если не секрет:
Вы откуда если не секрет? -Не секрет, -ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
(В.Орлов)
4 ребенок
Май тепло и скоро лето, в зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан- распускается тюльпан.
(Д.Демон)
5 ребенок
Одуванчик золотой был красивый молодой! Не боялся никого! Даже ветра самого!
Одуванчик золотой постарел и стал седой, а как только поседел вместе с ветром улетел!
(З.Александрова)
6 ребенок
Все дети любят розу, а я другой цветок, не астру, не мимозу обычный
Он нежный и красивый цветочек полевой, лиловый, ярко- синий, небесно-голубой
(Ю.Дулепина)
7 ребенок
О чем колокольчик звенит на лугу? Ответить на это я вам не могу
Но думаю так: зазвенит он с утра и слышат цветы- просыпаться пора!
(С.Есенин)
8 ребенок
Этот кустик диких роз мишка из лесу принес, чтобы утром ты проснулся,
Увидал и улыбнулся. Чтоб с рассвета до зари песни пели соловьи.
Песни пели гнезда вили и птенцов своих кормили!
(С.Суворова)
9 ребенок
Циния - красавица утром просыпается, в бархатное красное платье снаряжается.
Пышная корзиночка на ветру качается расцветать под солнышком славно получается!
(А.Алферова)
10 ребенок
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!
(Т.Собакин)
Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.
«Ленивые танцы»
Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кричалки".
Игра "Кричалка"
Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не согласны говорите нет-нет-нет….
- Любим мы цветы сажать?
- Будем с корнем вырывать?
- Мы цветы водой польем?
- Сорняки домой возьмем?
- Из цветов венки плетут?
- И в салат их все кладут?
- В букет цветы мы соберем?
- И пол букетом подметем?
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.
(Звучит веселая мелодия, и в зал выходит Ромашка.)
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето.
Ведущий: Ромашка, наши ребята знают летнюю песню «Почему на голове не растут цветочки» и сейчас тебе ее исполнят.
Исполняется песня «Отчего на голове не растут цветочки» (Муз.А.Баранова, сл.А.Ахундовой)
Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Но прежде чем его получить, предлагаю посадить разные цветочки. На голове, как в песне, нам вряд ли кто разрешит их посадить. Мы с вами их посадим на лугу.
Аппликация «Цветочная поляна»
Разделимся на две команды. Перед нами две поляны, но они пустые, нужно их украсить. По очереди каждый подбегает к поляне, берет один цветок или бабочку, приклеивает на полянку.
Ведущий:
Смотрите, в утренней росе
Цветы растут во всей красе,
Все потихоньку оживают,
Для вас свой танец начинают.
«Танец цветов» (муз.П.Чайковского)
(исполняют девочки)
Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – красивый цветок. Это мой подарок вам! Давайте поиграем!
«Игра с цветком»
Играющие передают цветы под музыку. С остановкой музыки ведущий говорит:
1) У кого в руках цветок-как зайчик пусть поскачет тот
2) У кого в руках цветок-топать, хлопать будет тот
3) У кого в руках цветок-помяукает как кот
4) У кого в руках цветок-тот ходит так, как петушок
5) У кого в руках цветок - в паре пусть танцует тот
6) У кого в руках цветок - приседать пусть будет тот
7) У кого в руках цветок-попляши еще разок
Ромашка:
Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
(Ромашка уходит.)
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в группе витаминный сок!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах
Сценарий летнего развлечения в детском саду
Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной г
Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Сценарий праздника «День российской почты» в детском саду. Подготовительная группа