СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий летнего развлечения «Джунгли зовут!»
Автор: Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. Нижний Новгород.
Описание: Данная методическая разработка может быть использована воспитателями, музыкальными руководителями дошкольных учреждений при организации увлекательных летних досугов для детей старшего дошкольного возраста. А также учителями начальной школы, работающими с детьми младшего школьного возраста в пришкольном летнем лагере.
Роли: Ведущий, Пепита (жительница Бразилии) - исполняют взрослые.
Цель: Доставить детям радость в совместной культурно - досуговой деятельности, создав для этого условия.
Задачи:
- Вызвать эмоционально – положительное отношение к происходящему;
- Формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным и отзывчивым;
- Способствовать расширению кругозора детей знаниями о животных жарких стран, обогащению словаря.
Ход развлечения:
Развлечение проходит на спортивной площадке. Участники предварительно делятся на команды «хищников» и «травоядных», а также их болельщиков.
Ведущий Добрый день и добрый час!
Все готовы к путешествию у нас?
Это здорово друзья!
В джунгли, в Бразилию приглашаю я!
Звучит (тихо) фонограмма песни «На далёкой Амазонке» слова Р. Киплинга, музыка В. Берковского.
Ведущий Все мы бодренько встаём,
Вместе с песнею пойдём!
Фонограмма «На далёкой Амазонке» звучит громко.
Дети идут за Ведущим «змейкой», «приставным шагом», «поскоками», «обычным шагом». Пока дети идут за Ведущим педагоги - помощники укрепляют две гирлянды. На первой гирлянде изображены животные и птицы джунглей. На второй гирлянде изображён растительный мир джунглей.
Ведущий Вот мы и в Бразилии.
Смотрите поскорей
Какое изобилие растений и невиданных зверей!
Звучит мелодия «Кукарача» музыка с CD диска программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». На площадку выходит Пепита.
Пепита Здравствуйте друзья!
Я рада вас приветствовать на Бразильской земле.
Меня зовут Пе-пи-та.
А сейчас я с вами буду знакомиться.
В круг большой всех зову,
Имена ваши узнать хочу!
(Дети становятся в круг).
Звучит мелодия. Водящий - Пепита идёт внутри круга (дети хлопают в ладоши). На окончание звучания фрагмента мелодии Пепита дотрагивается до ладошки ребёнка (около которого остановилась). Он поворачивается к ней спиной и они вместе бегут по внутреннему кругу, навстречу друг другу. Встретившись, называют своё имя (Коля, Пепита) и бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Кто остался без места становится водящим.
Пепита Хорошо мы поиграли.
А хотите, проведём ещё соревнования?
Ведущий Предлагаю 2 команды:
«хищников» и «травоядных» собрать.
А болельщики пока будут на загадки отвечать.
Пепита Замечательно, согласна я,
Приглашаю членов жюри занять свои места.
Слушаем внимательно загадки детвора!
Ведущий Это первый конкурс болельщиков у нас.
Для болельщиков команды «хищников»
Звучат загадки сейчас.
Во время загадывания загадок детям – участникам воспитатели пристёгивают круглые значки, на которых приклеены изображения животных. Для «хищников» - лев, тигр, леопард, крокодил, гепард, пантера (6 участников). Для «травоядных» - жираф, слон, кенгуру, верблюд, зебра, обезьяна (6 участников).
Пепита 1. Грозный вид, грозный рык
Даже гривы не постриг.
Как увидишь – сразу ясно,
Царь зверей – шутить опасно!
(Лев).
2. По реке плывёт бревно,
Ох и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил,
Нос откусит ……
(Крокодил).
3. Его знают все ребята,
Ходит в шкуре полосатой.
От хвоста и до ушей,
Цвет песка и камышей.
(Тигр).
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард).
5. Улыбается спросонок,
Словно маленький котёнок.
А сама – то – как мегера,
Это чёрная …
(Пантера).
6. В саване есть отличный спринтер,
Красив собой и ноги сильные,
Догонит всех легко и просто,
Зовётся он не леопард,
Ну, что узнали, он …
(Гепард).
Ведущий Болельщики команды «хищников»!
Поздравляю вас!
С первым заданием вы справились сейчас.
Болельщики команды «травоядных»,
Внимание, для вас задания!
Пепита 1. Что за коняшки,
На всех – тельняшки?
(Зебра).
2. В сумке не пакеты и не булки,
Я у мамы в сумке на прогулке.
(Кенгуру).
3. На людей похожа,
Любит корчить рожи?
(Обезьяна).
4. Добрый, сильный он, пожалуй,
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон).
5. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
(Жираф).
6. Два горба! Какое чудо.
В них продукты для …
(Верблюда).
Ведущий Вот так постарались болельщики команды «травоядных»,
Молодцы, догадались!
Ведущий Команды построились, вас приветствуем мы,
Объявить результаты сейчас готово жюри.
(Счёт выставляется на мольбертах: для «хищников» - кость, для «травоядных» - банан).
Пепита Моя Бразилия самая красивая, солнечная страна.
Большую часть Бразилии занимают джунгли –
Самые могучие и пышные леса земного шара.
Растительность богата и разнообразна –
Это деревья огромной высоты, травы,
Папоротники, лианы.
И командам нашим нужно с духом собраться
Сквозь лианы пробраться.
Эстафета – «Проберись через лианы».
(Полоса препятствий): 1. перепрыгнуть через "ручей";
2. перешагивание через кегли;
3. пролезть сквозь обруч;
4. обежать куб;
5. передать эстафету следующему участнику.
Ведущий Ловкость, внимание, быстрота,
Всё умеет наша детвора!
Пепита Сквозь лианы прошли,
К чудо озеру пришли.
Надо ловким, сильным стать,
Рыбок золотых поймать!
Эстафета «Богатый улов».
В озере (детский бассейн) плавают «киндеры» (пластмассовые футляры) разного цвета. Нужно сачком поймать «жёлтый киндер» и положить в ведёрко.
Сачок передаётся другому участнику команды. Эстафета начинается по сигналу и проводится на время. Побеждает команда, поймавшая большее количество «золотых рыбок».
Ведущий Объявляется тайм-аут у нас сейчас.
Танец «Какадури» вы посмотрите сейчас.
Уважаемое жюри подводит итоги 3-х конкурсов.
Танец «Какадури», музыка c CD программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
После танца жюри объявляет счёт, который выставляется на мольбертах.
Пепита Ой, ой, ой, неприятности у нас,
Животные обеспокоены.
Непослушные малыши потерялись.
Нужно их найти и к маме привести.
Конкурс «капитанов».
Для конкурса необходимо приготовить следующие атрибуты: лента атласная (4 штуки по 1,5 метра каждая. По два атрибута каждому капитану), картинки животных на плотном картоне (крокодилихи, львицы, жирафы, слонихи) и их детёнышей. К одному краю ленты хорошо прикреплена картинка животного – мамы, к другому краю ленты – её детёныша. Картинки ламинированы скотчем.
Капитан, по сигналу, бежит до первой отметки, где разложена атласная лента с изображением «животного - мамы». Необходимо как можно быстрее намотать ленту на картинку животного – мамы, тем самым приблизить детёныша к животному – маме. Атрибут оставляется на этой отметке, а ребёнок бежит до второй отметки, где разложена атласная лента с изображением другого животного – мамы. После сматывания ленты капитан обегает обруч и возвращается к команде собрав по пути атрибуты с первой и второй отметки.
Ведущий Спасибо большое капитаны.
Очень довольны животные – мамы!
Пожалуйста, назовите маму и детёныша.
Капитан команды «травоядных» - Жирафа – жирафёнок;
Слониха – слонёнок.
Капитан команды «хищников» - Крокодилиха – крокодильчик;
Львица – львёнок.
Пепита Наши болельщики не устали?
Приглашаем вас на состязание.
Сколько участников поймаете,
Столь очков своей команде добавите!
Конкурс « Болельщиков».
Болельщики команды «хищников» (10 детей) стоят спиной к команде «травоядных».
Команда «травоядных» шеренгой, взявшись за руки идёт к шеренге болельщиков команды «хищников». Когда между шеренгами остаётся 3 шага по команде «беги!» участники шеренги «травоядных» расцепляют руки и бегут на исходную позицию, а болельщики команды «хищников» быстро поворачиваются и пытаются их догнать и задержать (поймать). Аналогично болельщики команды «травоядных» ловят участников команды «хищников».
Ведущий Все старались, молодцы!
Уважаемое жюри считает очки!
Пепита А я всех приглашаю на
Задорный танец самба «Тико – тико»!
Дети надев на руки «султанчики» выполняют по показу Пепиты упражнения ритмической гимнастики.
Ведущий Задорно, весело потанцевали,
Теперь команды построится приглашаю.
Жюри объявляет итоговый счёт и выставляет его мольбертах.
Пепита Поздравляю, поздравляю,
Удивительные сувениры всем вручаю.
(Вручает всем детям сувениры: "Попугай", выполненный в технике "Оригами").
Ведущий Всем спасибо за внимание,
За задор, весёлый смех.
Пепита Ну а я прощаюсь с вами,
Приезжайте! До свиданья!
(Уходит).
Ведущий Все довольны, детвора?
Нам возвращаться пора!
Дети под фонограмму песни «На далёкой Амазонке» обходят площадку, педагоги – помощники снимают гирлянды.
Ведущий Вот и закончилось путешествие у нас.
На свои участки приглашаю вас!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах
До свидания, лето! Сценарий для всех групп детского сада
Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной г
Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Сценарий праздника «День российской почты» в детском саду. Подготовительная группа
Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом
День летних именинников в младшей, средней группе
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице