Положение о проведении конкурса на лучший лэпбук по развитию навыков общения, речевому развитию, детского взаимодействия в ДОУ
1. Общие положения.
1.1. Положение о конкурсе на лучший лэпбук по развитию навыков общения, речевому развитию, детского взаимодействия (далее Конкурс) определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников.
1.2. Организатором Конкурса является администрация МАДОУ д/с № 21 «Росинка»
2. Цель и задачи.
2.1. Цель: обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.
2.2. Задачи:
- Повышать творческую активность педагогов и родителей воспитанников по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития ребенка.
- Стимулировать совместную деятельность взрослого и ребенка;
- Развивать детскую познавательную, творческую, трудовую инициативу, эмоционально – волевую сферу дошкольника;
- Поддерживать педагогическую инициативу.
3. Участники Конкурса.
3.1. Участники Конкурса педагоги, родители, воспитанники МАДОУ д/с № 21 «Росинка»
4. Критерии оценки и основные требования.
- эстетика оформления;
- оригинальность, качество исполнения;
- соответствует целям конкурса.
- соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
• информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме);
• полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами.
• вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
• трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);
• доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка);
• безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)
Лэпбуки предоставляются на конкурс на различную тему. К лэпбукам обязательно должна идти визитная карточка, содержащая основные сведения для его презентации (Приложение 1).
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
- со 1 марта по 19 апреля – заочный этап (подготовка, предоставление лэпбуков и их визитных карточек в жюри).
- 20 апреля – очный этап (презентация лэпбука)
5.2. Выставка и презентация лэпбуков будет проходить в музыкально-спортивном зале МАДОУ.
6. Подведение итогов и награждение.
6.1. Подведение итогов определяет независимое жюри, состоящее из специалистов МАДОУ и родительского комитета.
Состав жюри:
Приложение № 1 Визитная карточка лэпбука
1. Название лэпбука.
2. Авторы.
3. На какой возраст детей рассчитан.
4. Образовательная цель.
5. Аннотация по работе с пособием (формы работы с лэпбуком, варианты заданий, игр, бесед и др.)
6. Перечислить составляющие макета лэпбука.
7. Указать форму лэпбука и интересные элементы
8. Описать возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
9. Оформляется на листах формата А -4, не более 2-х печатных листов, шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта -14) и является приложением к лэпбуку.