Занятие в детском саду. Тема: Домашние птицы. Экспериментальная деятельность. Подготовительная группа ЗПР
Цель.
Развивать поисково-познавательную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Познавательное развитие.
Задачи:
- формирование у дошкольников диалектического мышления(способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи и взаимозависимостей);
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
Речевое развитие.
- расширение активного словаря
- продолжать закреплять согласование существительных с числительными.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
1.Учитель-дефектолог:
- Ребята, назовите домашних птиц, называя их порядковый номер, через хлопок,
2.Учитель-логопед показывает яйцо и спрашивает:
-Ребята, как вы думаете: «Чье это яйцо?» (ответы детей: крокодила, черепахи, птицы, змеи)
- Из этого яйца мог бы вылупиться цыпленок. Кто снес яйцо? (ответы детей)
Показ картинки «Курица»
-Что делает курица? (ответы детей)
-Какое яйцо? Дети по цепочке называют признаки.
- Скажите, кто появился первым курица или яйцо? (ответы детей). Я тоже не знаю ответ на этот вопрос. Предлагаю вам с родителями найти ответ на этот вопрос.
Из каких источников можно найти ответ? (энциклопедия, Интернет… )
2. Учитель-дефектолог:
- Ребята, к нам обратились за помощью повара. У них сырые и вареные яйца оказались в одной миске. Мы сможем им помочь: определить, где яйца сырые, а где вареные? (дети надевают фартуки и занимают места за столами).
Опыт № 1. «Определение вареных и сырых яиц»
- Можно, как вы предложили яйцо разбить. Но мы так перебьем все яйца. Но я знаю другой способ.
- Для того, чтобы определить сырое яйцо или вареное его надо покрутить, как волчок.
- Что вы заметили? (вареное яйцо крутится быстрее, а сырое медленнее)
- Вывод. Разгадка во внутреннем строении яйца. Сырое яйцо содержит внутри жидкие белок и желток, которые болтаются и не дают яйцу раскрутиться, тормозят его из-за своей инерции.
- Отложите вареные яйца в миску. Мы их отдадим поварам.
Опыт № 2. «Определение свойств яиц»
- Ребята. Как вы думаете: умеет ли яйцо плавать? ( ответы детей) Давайте проверим.
- Аккуратно возьмите яйцо и опустите ложкой его в стакан с водой. Что произошло? ( ответы детей)
- А теперь растворите в воде две ложки соли. Аккуратно перемешайте.
- Что произошло? ( ответы детей). Почему оно всплыло? ( ответы детей).
- Вывод. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Опыт № 3. «Определение свойств яиц»
- А можно яйцо раздавить рукой? Достаньте яйцо из стакана, оботрите салфеткой, будьте аккуратными.
- Положите яйцо в ладошки и сожмите. Руками мы не смогли, а ногами получится? Давайте попробуем встать на яйца. Сложите их в решетку. Кто смелый? Детям предлагается встать на десяток яиц.
- Вывод. Все знают, что яйцо разбить легко, но скорлупа яиц очень прочная и может выдержать большой вес. «Архитектура» яйца такова, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе и не дает ей сломаться.
Опыт №4. «Резиновое яйцо»
- Мы с вами проводили еще один опыт с яйцом. Вспомните и расскажите, что мы делали.
- Вывод. Яичная скорлупа при реакции с уксусом растворяется. Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, посмотрите. Оказывается яйцо прочное, благодаря его скорлупе.
Учитель-логопед: Психогимнастика «Наседка и цыплята».
Дети присаживаются в круг лицом, наклонив голову, прижав руки в локтях к телу. В центре сидит педагог, изображая наседку. Педагог говорит
- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыплёнок (к нему прикасается педагог) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» Ребёнок поднимается и изображает этого цыплёнка.
Второй цыплёнок рассердился, нахмурил свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребёнок передаёт это состояние)
Третий появился на свет и сразу расплакался, ему так хорошо было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности.
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнули: «Какой чудесный мир вокруг!»
Пятый, как только родился, стало всё интересно, он стал рассматривать своих сестёр и братьев, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
А последний открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.
Педагог (мама-курица) обнимает своих цыплят и говорит, что очень рада, что они у неё появились.
5.
Учитель-дефектолог: «Колумбово яйцо». Дети собирают по схеме яйцо.
6. Итог. Что нового вы узнали о свойствах яйца. ( ответы детей: вареное яйцо крутится быстрее, а сырое медленнее; в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет; скорлупа очень прочная, что может выдержать вес человека.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха
Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа
Беседа с опытно-эксперементальной деятельностью в подготовительной группе
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы