Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя дошкольного образования

Эссе воспитателя ДОУ
Эссе воспитателя МБОУ "Шумаковская СОШ" (группы дошкольного образования) Плесовской Оксаны Васильевны
Любите ли вы кубики так, как люблю их я?
Кубик – одна из древних и любимых игрушек детей всех возрастов, да и взрослых тоже.
Жизнь ребенка и взрослых в детском саду такая же яркая и многогранная, как кубик. Давайте рассмотрим ее со всех сторон.

Без чего, в первую очередь, невозможна работа с детьми? Безусловно без доброты, без искренности, без вовлеченности и включения взрослого в жизнь, интересы и потребности ребенка, во все грани его жизни.
Грань – беззаветная любовь к своему делу.

Одна из самых важных задач детского сада - сохранение здоровья детей. Одна из составляющих здорового образа жизни – движение. Считаю, что чем больше освоено движений, тем лучше развит ребенок. Тело - это интегратор всего развития. Создаю для детей условия для развития движений. А это такие условия, где можно бегать, прыгать, лазать, влезать и вылезать, кидать, кричать и танцевать. Главное требование, чтобы было безопасно. Грань - здоровьесбережение.

Воспитание в детском саду - это ежесекундный кропотливый труд, где не бывает мелочей. Мои усилия направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу, людьми, которые могут отличать хорошее от плохого, которые умею постоять за себя и своего товарища, могут видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой целостной личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге.

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”. В приобщении детей к художественной литературе использую, как традиционные методы, так и инновационные. Детям очень полюбились «сторисек» - «Мешок историй». Формат «сторисека» позволяет сделать чтение интересным и увлекательным, расширяет представления и кругозор детей, пополняет их словарный запас, стимулирует интерес детей к изучению книг любой направленности.

В книжную жизнь нашей группы входит движение буккроссинг. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».

С помощью кубика Блума мы с детьми обсуждаем прочитанное и запоминаем содержание книги. А с кубиками сторителлинг сочиняем свои новые интересные истории. Люблю читать сама и прививаю любовь к книге детям. Грань - любовь к книге.

Ребенок - это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально.

Творчество - понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Я предоставляю детям возможность и достаточно времени испытать и изучить выразительные материалы. Делаю акцент на процессе творчества, а не на готовом продукте. То, что дети узнают о себе, жизненно важно для их развития. В ходе творческого процесса демонстрирую свою поддержку. Творчество позволяет детям пробовать не бояться нового, не бояться ошибок.

Творческий потенциал есть в каждом ребенке. Нужно лишь найти ту самую дорожку, по которой ему будет комфортно и приятно идти. А для этого стоит только начать! Грань – творчество и сотворчество.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка. Принципиально изменилась окружающая его действительность: предметный и социальный мир, изменились требования и ожидания взрослых, педагогические требования в детском саду, воспитательные модели в семье.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого раннего возраста они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями, с различными видами гаджетов. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании. Считаю важным, чтобы современный педагог задействовал все технические возможности для достижения наилучшего результата. Поэтому на занятиях, в играх активно использую роботы - пчелки, компьютер, 3-D ручки.

Грань -
Я вспоминаю не страну большую,
которую увидел и узнал.
Я вспоминаю Родину такую,
какой её я в детстве увидал.
К. Симонов


«Никто не может стать сыном своего народа, если не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа», - писал известный русский философ В.В. Зеньковский.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие духовно-нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Мы активные гости Обоянского краеведческого музея: знакомимся с историей родного края, посещаем выставки, мастер – классы. В детском саду в русской избе проникаемся атмосферой быта наших предков, знакомимся с утварью. Прививаю детям любовь к народным играм и народным праздникам, тем самым, формируя у детей положительное мировосприятие
Грань – народные истоки.

Проблема коронавируса стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, но и во всем мире. Это внесло некоторые коррективы в работу с детьми, на время их непосещения детского сада и с родителями. В работе активно использовала мобильные мессенджеры. Это мотивировало родителей на участие в совместных обсуждениях проблем, они писали комментарии, уточняли темы, отправляли фотоотчеты о домашних занятиях с детьми. Родительские собрания шли и на платформе Zoom. Дистанционный формат работы предоставил нам, педагогам уникальные возможности по повышению своей квалификации. За время пандемии посетила множество семинаров , вебинаров.
Грань - шагать в ногу со временем.

Итак, современный дошкольник достаточно противоречив. При этом поляризация проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными. Основная проблема современного
дошкольника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии. Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Новым социальным страхом для родителей стала неуспешность детей. Многие родители одержимы идеей как можно раньше научить детей считать и читать. Взрослые наполняют ребенка новыми знаниями и умениями, форсируя естественное развитие ребенка, перенасыщают информацией. Однако не задумываются о самом важном: какими глазами малыш смотрит на окружающий мир: безразличными, настороженными, обиженными, сердитыми или спокойными, добрыми, уверенными и счастливыми?

При решении данной задачи важно соблюдать три основополагающих принципа: признавать ребенка, понимать ребенка и принимать ребенка таковым, какой он есть. Взрослые должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.

Считаю, что в будущем образовательным организациям надо быть не только компетентными в 4К для решения сложных задач, но чтобы дети были социально и культурно осведомленными, инициативными, любознательными, настойчивыми, настоящими лидерами, чтобы умели применять в повседневной жизни культурную и гражданскую грамотность, разбирались в финансовой грамотности, любили природу, хорошо понимали роль духовных потребностей в жизни человека и понимали, что ценно для общества.

В воспитании детей использую принцип сознательности или прочности – это когда ребенок знания и умения усваивает не механически. К каждому ребенку стараюсь проявлять уважительное отношение, учитывая его индивидуальные особенности развития, не нарушая системности и последовательности. Ну, и обязательно принцип 4К: коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация.

Рекомендуем посмотреть:

Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия - Воспитатель Эссе музыкального руководителя детского сада. Мое призвание
Занятие расследование в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 281 день назад (16 марта 2024)
Просмотров: 293
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!