Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие расследование в старшей группе. Конспект

Конспект НОД в старшей группе ДОУ "Кубо - детективы"
Автор: Плесовская Осана Васильевна, воспитатель, МБОУ "Шумаковская СОШ" (группы дошкольного образования) Курского района Курской области.
Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать формировать интерес к профессиям взрослых;
2. Способствовать развитию навыка вовлечения в процессе поиска решения проблем.
3. Закреплять количественный счет в пределах десяти; закреплять знание цифр.
4. Активизировать словарь дошкольников
5. Учить высказываться связно, развёрнуто, непрерывно.
6. Учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность: зрительную память,
логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое
восприятие, ассоциативное мышление.
2. Развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
3. Продолжать развивать навыки выполнения словесной инструкции.
Воспитывающие:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, ответственности, активности, инициативности и самостоятельности
2. Воспитывать умение работать сообща
3. Формировать умение управлять своим поведением
Материалы и оборудование: Экран, проектор, запись фрагмента мультфильма «Четверо в кубе», компьютер. Песочница, бумажные силуэты мышей, кисти. Таблица цифр, пластиковые крышечки. Бумажные разноцветные следы. Свечи, листы бумаги, акварельные краски. Чемодан детектива.
Ход НОД
- Ребята, любите ли вы мультики? И я люблю. Они доставляют столько удовольствия! А вот у героев одного мультфильма случилась неприятность. Вот посмотрите сами.
(Эпизод из мультфильма «Четверо в кубе. Детектив»).
Надо бы помочь кубикам и их друзьям. Но мы тоже не знаем куда пропала кукла. Поэтому необходимо провести расследование. Напомните, как называется профессия. (Сыщик, детектив).
Ну что, беремся за дело?

А для начала торжественное посвящение в кубо - детективы.
Читаем клятву детективов:
- Быть храбрым и не бояться темноты и щекотки – клянусь!
- Быть справедливым: не обижать малышей, кошек и крокодилов – клянусь!
- Быть сильным: развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей – клянусь!
(надеваем на голову защитные экраны).

Мы готовы. И для начала надо составить план действий.
На доске план:
- Найти улики.
- Составить фоторобот.
- Выяснить, кто преступник.

У любого детектива должен быть зоркий глаз.
Первое наше задание: найти на поле все цифры «5» и закрыть их крышечками.
- У нас получилась геометрическая фигура. Какая? Квадрат. И это - наша первая подсказка. Забираем ее в наш чемодан.

- У детектива много инструментов. И один из них – кисточка. С ее помощью мы найдем следующую улику.
В песочнице кисточками аккуратно разметаем песок и находим изображения мышей разных цветов и размеров.
Отвечаем на вопросы:
- Сколько зеленых мышей? А желтых?
- Каких мышей больше: маленьких или больших?
- Каких мышей меньше: синих или красных? И т.д.
(Забираем следующую улику – мышь).

- Детективу часто приходится идти по следам. Смотрите, здесь тоже кто- то наследил. Может быть, эти следы приведут ас к отгадке.
Идем по разноцветным следам, меняющим положение и направление.
- Какой - то след здесь подозрительный. Забираем его, как улику.

- Следы привели нас к компьютеру. Видимо, здесь нас ждет подсказка. Детектив должен быть внимательным и все просчитывать. Давайте посчитаем. Возможно, это поможет достать нам очередную подсказку.
На компьютере выполняем задание «Кубики» - складывание чисел.
Записываем числа в блокнот кубо – детектива.

- На нашем пути библиотека. Наша цифровая запись очень похожа на шифр.
Давайте отсчитаем нужное количество полок снизу вверх. А теперь книги слева – направо. Вот нужная, давайте заглянем. В ней картинки.

Задание «На что похоже». Дети ищут ассоциации к картинкам: корень, крыло, шланг.
У нас с вами есть еще одна улика. Кладем в чемодан.

Танцевальная пауза для кубо - детективов. Танцевальная разминка под музыку.

Мы нашли все улики, отмечаем на плане.

Следующая задача: сделать фоторобот.
Детективы могут писать или рисовать невидимыми «чернилами», чтобы не каждый мог увидеть. Используют для этого сок лимона, молоко. А вам, кубо –детективы предлагаю нарисовать фоторобот свечой. След от нее будет тоже невидимым. Для удачной работы нам надо потренировать глаза и руки. (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

Мы собрали с вами улики. Он квадратный, с большими ногами, со шлангом. И боится мышей. Зарисовываем по приметам. Теперь нам надо фоторобот проявить, для этого весь лист закрашиваем акварельной краской любого цвета. Проявляется слон. Отмечаем на плане.

Де же нам искать слона? Где он живет? (в Африке, а в наших краях в зоопарке). Значит, попробуем поискать в зоопарке.
Работа с роботом - пчелка на игровом поле «Зоопарк»
В зоопарке тоже нет слона. Где же искать?

Слышим рев слона, идем на звук. И находим…. Это кубослон, а с ним и кукла Маша, они просто вместе играли в прятки.
Посмотрим, как дела у кубиков, Леры и Станислава.
(отрывок из мультфильма)

- Итак, наше расследование прошло удачно! Отмечаем на плане.
Как ваше настроение, кубо – детективы?
Спросите у соседа и нарисуйте его настроение на защитном экране.
До нового расследования!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Игры с природными материалами в детском саду | Эссе воспитателя дошкольного образования
Опубликовано: 251 день назад (16 марта 2024)
Просмотров: 243
Рубрика: занятия
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!