Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Леонтьева Ксения Николаевна, педагог – психолог МБДОУ детского сада № 128 г. Иркутска
Описание материала: конспект подготовлен для педагогов – психологов ДОУ, работающих с детьми с ТНР. В основу коррекционно – развивающих занятий конспекта положен метод замещающего онтогенеза.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи занятия:
- улучшения когнитивных функций: внимания, мышления, речи (поднимается успеваемость школьников, ускоряется умственное развитие дошкольников);
- нормализации жизненно важных процессов;
- повышения работоспособности;
- активизации выработки творческих способностей;
- повышения самоконтроля, что позволяет формировать социально-поведенческие навыки.
Форма одежды для занятий: спортивная.

Структура индивидуальных занятий
1. Разминка. Пальчиковая гимнастика. Положительный настрой на занятие, развитие мелкой моторики рук.
2. Дыхательные упражнения. Улучшение ритмики дыхания, повышение энергетического обеспечения деятельности мозга.
3. Глазодвигательные упражнения. Формирование глазодвигательных функций, отработка плавности движения взгляда, стабильности удержания взгляда на предмете.
4. Растяжки. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.
5. Ползание. Формирование базовых сенсомоторных взаимодействий.
6. Рисование двумя руками. Развитие межполушарных связей.
7. Самомассаж. Формирование саморегуляции.

1. Разминка.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются с подушечками пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2. Сначала выполняется упражнение одной рукой, затем другой. Ребенок обязательно проговаривает «1, 2, 3,4». Педагог-психолог помогает выполнять упражнение правильно, при необходимости выполняет его сам детскими пальчиками, поскольку не все дети могут его выполнить самостоятельно.

2. Дыхательные упражнения.
– Исходное положение – сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая. Медленное глубокое дыхание на раз-два только через левую ноздрю (4-6 раз) при этом правую ноздрю закрыть большим пальцем правой руки, потом только через правую ноздрю (4-6 раз), при этом левую ноздрю закрыть мизинцем правой руки. Упражнение повторить 4-6 раз.
Данное задание для детей с особенностями развития очень сложное и не все его могут повторить.

3. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Рот ребенка должен быть открыт, язык высунут и спокойно лежит на нижней губе.
«Глазки отдыхают». Сильно зажмурить глазки. Постоять несколько сек с закрытыми глазами. Открыть и быстро-быстро поморгать.

4. Растяжки.
– «Ручки». Поднять прямые руки вверх, потянуться вверх, потом со всей силы обрушить их вниз («бах!»), то есть скинуть напряжение.
– «Бревнышко». Ребенок должен покататься по полу, как
«бревнышко», с вытянутыми прямыми ногами и руками, руки над головой, ладони касаются друг друга. Во время выполнения упражнения ноги следует держать вместе.
- «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
Педагог-психолог помогает ребёнку выполнять упражнение (при необходимости бережно руками направляет в нужное направление).

5. Самомассаж.
«Массаж головы», а) Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: ото лба к макушке; ото лба до затылка и от ушей к шее. б) Пальцы слегка согнуты, поверхность ногтей и первые фаланги плотно соприкасаются с поверхностью головы за ушами; массаж производится ребенком обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли; разминаются три раза сверху вниз, затем возвратно- поступательным движением растираются в другом направлении. Размять пальцами уши и закончить на мочках.
«Носики». Потереть область носа пальцами, затем повращать кончик носа вправо и влево 3–5 раз. Дальше погладить нос указательными пальцами обеих рук с двух сторон.
«Массаж лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая, как при умывании (3–5 раз). Вдох. Надуть щеки.
Руками хлопнуть - выдох. Вдох. «Похлопать» губами выдыхаем со звуком «Апппа-па-па».

6. Ползание.
– Ползание на четвереньках вперед, обратно – задом. При необходимости, продемонстрировать ребёнку как нужно правильно выполнять упражнение.

7. Рисование двумя руками.
«Самолёт». Упражнение заключается в том, что левая рука рисует треугольник, а правая - круг. Позже можно поменять руки.
Помогать ребёнку делать упражнение. Можно использовать ручные тренажёры.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентаци Коррекционно-развивающее занятие в детском саду для детей с ТНР на весеннюю тему Упражнения для проведения занятий с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями по ознакомлению с
Конспект арт-терапевтического занятий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1052 дня назад (9 июня 2021)
Просмотров: 923
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июня 2021 в 19:29 +1
Здравствуйте, Ксения Николаевна! Интересное занятие! голос