Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада. Зима и зимние забавы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима и зимние развлечения». Средняя группа
Разработала: воспитатель Березина Наталья Ивановна
Цель: Закрепить знания детей о времени года- зима.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о времени года- зима
2. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
3. Учить отгадывать стихи- загадки.
4. Активизировать речь детей через художественное слово.
5. Продолжать учить отвечать на вопросы.
6. Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов)
7. Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
2. Развивать чувство композиции при раскладывании готовых фигур.
Воспитательные:
1. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Оборудование: проектор, ноутбук
Ход занятия
Дети вбегают под музыку в зал и встают в рассыпную

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш красивый зал, на гостей, на друзей. Давайте со всеми поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я!

Воспитатель: Ребята, а с кем вы еще забыли поздороваться?

Дети: с гостями (здороваются)

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка, но она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку.
На полянку, на лужок, тихо падает снежок!
Улеглись снежинки- белые пушинки
Все кругом белым - бело, много снега намело!
Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно, значит зима (Холодная)
Зимой много снега, значит зима какая? (Снежная)
Если зимой стоят морозы, то зима какая (Морозная)
Как называется такое явление, когда на землю падает много-много снежинок? (снегопад)
А какого цвета снег? (белый)

Наши ребята сейчас расскажут стихотворения о снеге и зиме (дети читают стихи)
«Первый снег»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем и снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Автор: Мельничук И.

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней средь поляны ватной красногрудых снегирей солнечные пятна.
Мотыльками снег летает и кружится над землёй,
Из окна я наблюдаю
За красавицей зимой.
Снег кружится и кружится,
Он, как звезды, серебрист.
Будто чистая страница новой жизни белый лист.

Воспитатель: А сейчас ребята споют еще и песенку про снег.

Песня «Белый снег»

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки на улице, какой он? (Холодный)

Опыт 1
Снег в тепле тает (снег растаял на ладони)
Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немного снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдет?
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке? (снег растаял)
А почему снег растаял? (ладошка теплая, а снег холодный)
Вывод: таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая, поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Опыт 2
Ребята, вы помните, что я принесла чашку со снегом? (Да) Кто догадался, что произошло со снегом в чашке? (Он растаял) Значит, он превратился во что? (в воду)
Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она? (Грязная)
А теперь объясните, снег можно есть? (Снег холодный и грязный, можно заболеть!)
Вывод: Молодцы дети, вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

Воспитатель: А теперь снежинка предлагает нам потанцевать

Зимний хоровод «Вьюга белая метет»

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много игр и забав. Вы мороза боитесь? Давайте споем песенку ребят

Песенка ребят

Воспитатель: Мы же любим с вами гулять, играть, веселится? Я предлагаю вам сейчас ребята пройти полосу препятствий, через большие сугробы, скользкие дорожки, снежные тунели, и в этом нам поможет Ирина Викторовна. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием

Ребята а давайте мы вспомним, какие животные зимой спят, а какие бродят по лесу и ищут себе еду? И в этом нам поможет пальчиковая гимнастика
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.

Воспитатель: У снежинки есть еще одна загадка для нас
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

Стихотворение про снеговика
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга (разные ведра, шарфы, пуговицы, морковка)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами смастерим снеговиков, но сначала вспомним, чтобы сделать снеговика нужно сколько комочков? (3, большой, средний, маленький)
Комочки на какую геометрическую фигуру похожи? (круг)
Сколько глаз у снеговика? (2)
Нос из чего сделаем снеговику? На какую геометрическую фигуру похож? (Морковка, треугольник)
Молодцы ребята, как много знают!

Воспитатель: Проходите к столам, мы с вами смастерим наших забавных снеговичков.
Молодцы ребята, какие замечательные получились снеговички, вы устали?
Давайте разомнемся и станцуем танец.
Танец «Ну-ка повтори»
Воспитатель: Молодцы, а за то, что вы так хорошо занимались, пели, танцевали, мастерили наша волшебная снежинка принесла вам угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Опубликовано: 1207 дней назад (1 августа 2021)
Просмотров: 2336
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Боницкая # 2 августа 2021 в 07:43 +1
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Познакомилась с Вашим конспектом "Зима и зимние забавы". Интересное, насыщенное занятие получилось. Интеграция темы проходит в разных образовательных областях, продуманы методы и приёмы организации детей. На протяжении всего занятия поддерживается интерес воспитанников, чему так же способствует смена видов деятельности. Для полноты картины можно было дополнить конспект описанием танца и хоровода. Написать слова песен или автора, чтобы понимать что это за песня. Творческих успехов! С удовольствием голосую!