Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3 классе. Конспект с презентацией

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе на тему «Умножение двузначного числа на однозначное. Зрение»
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное. Зрение.»
Задачи урока: закрепить вычислительный приём умножения двузначного числа на однозначное; повторить алгоритм на основе распределительного свойства умножения.
Предметный результат: учащиеся закрепляют прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представления о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий.
Целеполагание - учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следую алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
Оценка - формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать что усвоено, а что еще нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Личностные УУД: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Основные понятия: распределительное свойство умножения, двузначное число, однозначное число.
Ход урока
1. Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать : «Это всё умею я».
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
2. Актуализация субъективного опыта учащихся
- С чего начнем урок? (С интеллектуальной разминки).
- Для чего она нам нужна? (Чтобы настроиться на работу).
3. Сообщение цели урока
Учитель: Ребята, у нас необычный урок, сегодня мы с вами не только будем упражняться в умножении двузначного числа на однозначное, решать задачу, но и узнаем, как сохранить…
Слайд № 2
А что именно сохранить вы узнаете, если расшифруете слово. А для этого нужно назвать доли круга в порядке их увеличения и в соответствии с этим записать буквы.
Слайд № 3
Дети:
1/12 1/8 1/6 1/4 1/3 1/2
З Р Е Н И Е

Слайд № 4
Эту тему я выбрала не случайно, потому что больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвета и предметы, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Именно благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
4. Устный счет
Учитель: Глаза – одно из величайших созданий природы. И природа создала их несколько типов, каждый раз настраивая наилучшим образом для того или иного видения. Скажем, глаза рыб отлично приспособлены различать окружающее под водой, кошки отлично ориентируются в темноте…Ребята, а как вы думаете, у кого самое острое зрение?
1. Это и многое другое мы с вами узнаем, если устно решим примеры и ответы соотнесем с картинками.
У кого самое острое зрение?
Слайд № 5
20*3
Учитель: Самое острое зрение у орла, он парит в высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Кто лучше всех видит ночью?
Слайд № 6
40*2
Учитель: Лучше всех ночью видит сова, она отыскивает свою добычу в темноте.
Кто из животных видит только движущиеся объекты?
Слайд № 7
20*5
Учитель: Лягушка видит только движущиеся объекты, чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
У какого животного глаза расположены на специальных антеннах – стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться, и еще у него есть особый глаз на хвосте?
Слайд № 8
30*3
Учитель: У раков, глаз расположенный на хвосте помогает ориентироваться, когда рак пятится назад. А вот у морских звезд – по одному глазу на конце каждого луча.
Слайд № 9
Учитель: Природа заботливо оберегает наши глаза. Глаз закрывается веком. Если со лба потечет пот, то его остановят брови. Если ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А вы знаете, что на каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Посчитайте : сколько всего у человека ресниц.
2. А как вы думаете, сколько дней «живет» одна ресничка?
Значение данного выражения будет ответом на этот вопрос.
20*3+20=100
Одна ресничка «живет» 100 дней, а потом она выпадает, а на ее месте вырастает новая.
5. Актуализация знаний
Слайд № 10
Учитель: Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Зрение нужно беречь. Читать и писать нужно только при хорошем освещении, но помните, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следите, чтобы тетрадь и книга были на расстоянии 30-35 см от глаз. Давайте вспомним, как определить примерно это расстояние.
Ответы детей: Для этого нужно поставить руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянуться до виска.
Демонстрация правильной посадки.
Молодцы, ребята! Правильно сели и настроились для важной работы.
А теперь получайте задание. Объясните, почему верны равенства :
8*3+7*3=(8+7)*3
6*8+4*8=10*8
17*5+3*5=(17+3)*5
Дети: Они равны, т.к. сумму на число можно умножить двумя способами.
Можно вычислить сумму и умножить ее на число, а можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
6. Закрепление
Решение примеров у доски и в тетрадях.
Слайд № 11
Учитель: А теперь, ребята, давайте решим примеры с устным объяснением.
Для тех, кто затрудняется, на экране появятся слова помощники.
1. Заменю
2. Умножу каждое слагаемое
3. Получится пример
4. Сложу результаты
Слайд № 12
37*2=74 о
14*6=84 о
3*26=78 у
5*20=100 !
5*19=95 й
19*4=76 л
15*6=80 б
18*2=36 г
Учитель: А если, ребята мы расположим цифры в порядке возрастания, то узнаем, какой цвет глаз наиболее часто встречающийся.
Дети:
36 74 76 78 80 84 95 100
Г О Л У Б О Й !

Учитель: Знаете ли вы, что наиболее часто встречающийся цвет глаз – голубой, а наиболее редкие цвета – зеленый и такой темно – коричневый, который называют черный. Цвет глаз зависит от количества особого красящего вещества – меланина – в радужной оболочке глаза. При небольшом количестве меланина глаза имеют голубой цвет, при среднем – коричневый, а при большом количестве – черный. Цвет глаз передается по наследству – от мамы, папы, даже бабушки и дедушки. Но он связан и с возрастом. Детские врачи давно заметили, что у большинства новорожденных детей глаза светлые, а через несколько месяцев почти у всех малышей глаза приобретают более темную окраску.
7. Самостоятельная работа
Слайд № 13
23*4=92 З
2*45=90 А
40*2=80 Р
7*11=77 Я
32*2=64 Д
12*5=60 К
15*3=45 А

Проверка
Учитель: А теперь давайте проверим ваши работы, а заодно узнаем, что необходимо сделать, если ваши глаза устали. (А как расположены ответы? В порядке убывания)
8. Зарядка для глаз
Слайд № 14
Учитель: Чтобы глаза были красивыми и привлекательными, а от вашего взгляда просто невозможно было оторваться необходимо, проводить зарядку для глаз, которая состоит из небольшого количества упражнений.

Комплекс упражнений для улучшения зрения:
1.Горизонтальные движения глаз : направо, налево.
2.Движение глазными яблоками вертикально вверх – вниз.
3.Круговые движения глазами : по часовой стрелке и в противоположном направлении.
4.Частое моргание глазами.
5.Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.
9. Решение задачи
Учитель: А сейчас мы с вами, ребята, решим задачу.
Слайд № 15
Учитель: Запишем решение задачи двумя способами.
Слайд № 16
А вы знаете, ребята, что при чтении и письме свет должен падать слева, книгу лучше поставить на наклонную подставку. Нельзя читать лежа, читать в транспорте. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере. Нельзя смотреть передачи по телевизору более полутора часов. Сколько это минут? 90 мин
За компьютером детям вашего возраста можно заниматься без отрыва 15 минут. Садиться от экрана телевизора нужно на расстоянии 2-3 метров.
10. Геометрическое задание
Слайд № 17
Учитель: Следующее задание называется «Определите на глаз!» А что значит определить «на глаз»?
Дети: Определить «на глаз», это значит определить приблизительно.
Учитель: Итак, определите «на глаз», площадь какого из прямоугольников больше?
Почему мы не можем быть уверены в правильном ответе?
Что нужно, чтобы найти площадь прямоугольника.
Дети: надо знать его длину и ширину.
Появляются неполные данные.
3 см, 8 см
4 см, 6 см
Вычислите площадь.
Дети вычисляют площадь прямоугольников.
Учитель: Что мы можем сказать про площадь прямоугольников?
Дети: Их площади равны.
11. Итог урока
Слайд № 18
Учитель: Наш урок подошел к концу. И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы продолжили данные предложения.
Сегодня на уроке
Я научился …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял, что …
Я бы хотел рассказать другу, которого не было на нашем уроке о …
Дополнительное задание: учебник "Математика 3 класс", авторы Истомина Н.Б., Нефедова И.Б., стр.22 № 62
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе на тему «Умножение двузначного числа на однозначное. Зрение»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике для 3 класса Интегрированный урок "Музыкальный портрет России" в 3 классе Внеурочное мероприятие по литературному чтению «Толерантность – путь к миру» с презентацией, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока в 3 классе по познанию мира, русскому языку и математике

Опубликовано: 1200 дней назад (8 августа 2021)
Просмотров: 4018
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!