Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с использованием игровых пособий Воскобовича на тему «Ярмарка ремесел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых пособий Воскобовича на тему «Ярмарка ремесел»
Возрастная группа: старшая
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
Образовательные:
- продолжать формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;
- формировать умение работать по словесной инструкции, схеме.
- совершенствовать умение ориентироваться на определенном пространстве - коврографе Ларчик;
- формировать умение составлять целое из частей, различать геометрические фигуры по форме и величине, конструировать предметные силуэты путем приложения пластин по схеме (пособие «Прозрачные квадраты»).
Развивающие:
- развивать умение симметрично отображать предметы относительно какой-либо оси.
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к развивающим играм;
- воспитывать умение принимать точку зрения партнера и совместно находить оптимальное решение проблемы; - воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.
Интеграция областей:
Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
Сформировано умение понимать отношения между рядом стоящими числами. Дети умеют работать по словесной инструкции, конструируют предметные силуэты по схеме. Дошкольники ориентируются на определенном пространстве - коврографе Ларчик. Умеют симметрично отображать предметы относительно какой-либо оси.
Форма проведения: интегрированное занятие
Оборудование: игровое поле В. Воскобовича «Корврограф Ларчик» и «Мини Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», «Разноцветные веревочки», карточки с изображением дымковских игрушек (барышня, конь), гжельской посуды (чайник, чашки – 10шт., тарелки -10 шт.), хохломская птица, городецкая свистулька, схемы, пособие В. Воскобовича «Прозрачные квадраты", игровизоры на каждого ребенка, маркеры, игрушка Петрушка, карточки- схемы «Человечки», разноцветные коробочки.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, предлагаю поздороваться.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, я увидела вчера объявление, что в нашем городе будет проходить ярмарка. А вы знаете, что такое «ярмарка»?
Ответы детей: да-нет.
Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду народные мастера свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой. На ярмарках раньше не только торговали и покупали, но и веселились, как могли: пели, танцевали, силой мерялись, опытом делились. А вы хотите побывать на ярмарке?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Сейчас позвоню и узнаю, кода будет открытие ярмарки.
(звоню по телефону, завершаю звонок). Ребята, мне сказали, что у мастеров народных беда случилась, налетел откуда ни возьмись сильный вихрь и все перепутал. Как вы думаете, что делать? Очень хочется на ярмарке побывать!
Ответы детей: Помочь мастерам устроить ярмарку.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начать?
Ответы детей: Поставить столы для мастеров, выставить их изделия.
Воспитатель: Чтобы что-то организовать, нужно все спланировать. У нас есть место для ярмарки (подходим с детьми к коврографу Ларчик), также есть по одной фигурке из четырех промыслов, назовите их.
Ответы детей: Дымковская барышня, гжельский чайник, хохломская птица, городецкая свистулька.
Воспитатель: Разместим их так, чтобы мастера разных промыслов друг другу не мешали и хорошо было видно их изделия.
В верхний правый угол поместим дымковскую барышню – здесь будут умельцы из села Дымково, в верхний левый – гжельский чайник. Как вы думаете, кто расположится здесь?
(Гжельские мастера). В нижний правый угол – хохломскую птицу, в нижний левый – городецкую свистульку.
Дети проходят к коврографу и прикрепляют фигурки.

Воспитатель: Посмотрите, в центре поля стоят коробки с изделиями мастеров. Вы не знаете, где чья? Мастера оставили для вас схемы, они помогут вам. (Приложение 1).
(Для Дымки – в большой красной, для Гжели – в средней синей, для Хохломы – в маленькой черной, для Городца – в большой жёлтой).
Один ребенок выполняет на большом коврографе, остальные на миниЛарчиках.
Воспитатель: И вот у всех мастеров появились коробки с их изделиями.
Ребята, какую первую коробку вы хотите открыть?
Ответы детей: Гжельских мастеров.
Воспитатель: Расставим на верхней полке чашки. Посчитаем, сколько их?
Дети прикрепляют чашки на верхнюю полку, считают.
Ответы детей: 10 чашек.
Воспитатель: На нижнюю полку поставим тарелки. Сколько их?
Дети прикрепляют тарелки на нижнюю полку, считают.
Ответы детей: 9 тарелок.
Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество чашек? Тарелок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти? Что сделать, чтобы уравнять количество чашек и тарелок?
Ответы детей: Добавить к тарелкам еще одну, или убрать одну чашку.
Воспитатель: Помогли гжельским мастерам? Как вы думаете, что в коробке дымковских мастеров?
Воспитатель: Умельцы из Дымкова хотят выставить на ярмарке свое любимое изделие. Догадались, какое? (нет) они прислали нам схему, с помощью которой мы можем узнать ответ.
Вывешиваю схему сбора коня с помощью прозрачных квадратов Воскобовича. Подгрупповая работа детей. Дети собирают фигуру по схеме.
Воспитатель: Кто изображен на схеме? Из каких геометрических фигур состоит? Сколько вам потребуется треугольников? Квадратов?
Что вы собрали? Правильно, коня. Дымковские умельцы очень любили лепить игрушку-конь.
Переворачиваю схему – появляются дымковские игрушки – кони.
Ребята, хотите узнать, что в коробке у городецких мастеров?
Открываю коробку – сюрприз. Там Петрушка.
Воспитатель: Хотите поиграть с Петрушкой?
Он принес с собой необычные карточки (набор карточек- схем «Человечки»).
Петрушка будет показывать вам, а вы повторяйте за человечками.
Дети повторяют движения человечков на карточках – схемах.
Воспитатель: Петрушка убегает, а нам оставляет предметы городецких мастеров.
Вывешиваем изделия Городца.
Воспитатель: Ребята, кому еще нам нужно помочь?
Ответы детей: Хохломским мастерам.
Воспитатель: Какие любимые элементы вносят мастера Хохломы в свои узоры и украшают ими свои изделия? Затрудняетесь ответить, тогда проходите к игровизорам и маркером дорисуйте вторую половину рисунка.
Работа на игровизорах. Дети дорисовывают ягоду и цветок.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей: Ягода и цветок.
Вывешиваем изделия Хохломы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вам удалось помочь организовать ярмарку мастерам?
Что для вас было самым интересным? С какими трудностями вы столкнулись? Кому о этом вы можете рассказать?

Воспитатель: ребята, если вам все удалось, у вас все получилось, и у вас хорошее настроение, возьмите картинку веселого Петрушки, а если вам было сложно, неинтересно, то грустного Петрушку.

Похожие записи:

Консультация для родителей младшей группы ДОУ. Игры Воскобовича Пасхальная выставка в детском саду. Фото Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабир Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты иг
Сценарий фольклорного праздника "Покрова"
Опубликовано: 36 дней назад (19 сентября 2021)
Просмотров: 96
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!