Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговая работа по технологии, 5 класс. Технология ручной и механической обработки материалов

Итоговая работа по технологии 5 класс, тема «Технология ручной и механической обработки материалов»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по технологии даётся 40 минут. Работа состоит из одного творческого задания, представляет собой практическую работу по выполнению изделия из текстильных или конструкционных материалов.

Практическая часть оценивается пятью баллами

Практическая работа. Выполните одно из трех заданий
1. Осуществить сборку модели платья, изготовить с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины конструкцию модели швейного изделий, пользуясь технологической документацией
При оценивании учитывается:
1. Готовое изделие 0-2 балла
2. Обоснование выбора материалов и формы 0-1 балл
3. Качество исполнения 0-2 балла

2. Выполните эскиз деревянной шкатулки с крышкой.
При оценивании учитывается:
1. Выразительность формы
2. Композиция росписи (орнамент, композиция)
3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
4. Наличие символов и их объяснение
5. Практическое назначение изображенного предмета.

3. Выполните кулинарное блюдо на тему: «Традиции чаепития у разных народов Урала», объясните выбор продуктов и технологию приготовления.
При оценивании учитывается:
1. требованиям рационального питания,
2. соблюдение правильной технологической последовательности приготовления,
3. санитарно-гигиенические требования,
4. правила безопасности.
Спецификация итоговой работы по технологии в 5 классе
Тема «Технология обработки текстильных и конструкционных материалов»
1. Назначение
Работа по технологии проводится с целью:
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 5 класса тем: «Технология обработки текстильных материалов», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Творческие проектные работы», с целью выявить теоретические знания технологии в рамках школьной программы.

2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
• Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
• Основная образовательной программы основного общего образования «МБОУ СОШ №54 города Челябинска»
• Авторской Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. – 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. – М.: Просвещение, 2018

Итоговая работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Технология обработки текстильные материалов», «Технология обработки конструкционных материалов», «творческие проектные работы», «Кулинария» .

3. Структура итоговой работы
Практическая часть промежуточной аттестации состоит из творческого задания. В работе представлено 3 темы на выбор.

4. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Технология обработки текстильные материалов», «Технология обработки конструкционных материалов», «творческие проектные работы», «Кулинария».
1. интерпретировать полученные знания, применять на практике;
2. создавать графические изображения, технологические карты изготовления изделия;
3. создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
4. использовать знание терминологии, для описания технологии изготовления изделия, внешнего вида изделия (на доступном для данного возраста уровне);
5. выстраивать логические последовательности в разработке творческого проекта в разделе технологии обработки текстильных материалов, конструкционных материалов, пищевых продуктов;
6. владеть практическими навыками использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
7. характеризовать технологии обработки материалов в соответствии с выбранной задачей;

Сложность задания
Практическая часть (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем символы и назначение.

5. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, акварель, цветные карандаши.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с заданием творческого характера определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:
1. Выполните подставку под стакан из хлопчатобумажной ткани или фанеры. объясните выбор материалов и формы изделия. При оценивании учитывается:
1. Готовое изделие 0-2 балла
2. Обоснование выбора материалов и формы 0-1 балл
3. Качество исполнения 0-2 балла

2. Выполните эскиз декоративной подставки для сотового телефона. При оценивании учитывается:
1. Выразительность формы
2. Композиция росписи (орнамент, композиция)
3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
4. Наличие символов и их объяснение
5. Практическое назначение изображенного предмета.

3. Выполните эскиз праздничного бутерброда. Объясните выбор продуктов и технологию приготовления бутерброда. При оценивании учитывается:
1. Соблюдение требования к качеству готовых бутербродов
2. Сохранение оригинальности идеи
3. Соблюдение соседства продуктов
4. Соответствие назначению Праздничного блюда
5. Наличие обоснования выбранной технологии.

Максимальный балл за выполнение практической части составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы.

Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и технологиями ручной и механической обработки материалов, выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о проделанной работе с использованием ранее изученных терминов и понятий;

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и технологиями ручной и механической обработки материалов, выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, качеству исполнения работы и т.д.

«3» («удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок по композиции, качеству исполнения работы и т.д.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Из опыта работы. Проектная деятельность на уроках технологии | Итоговая работа по технологии, 6 класс. Творческие проектные работы
Опубликовано: 844 дня назад (6 декабря 2021)
Просмотров: 1020
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!