Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по технологии даётся 40 минут. Работа состоит из одного творческого задания, представляет собой практическую работу по выполнению проекта изделия из текстильных материалов, конструкционных материалов или пищевых продуктов.
Практическая часть оценивается пятью баллами. Практическая работа.
Выполните одно из трех заданий
1) Разработайте проект «вязание образцов вязания на спицах». Обоснуйте выбор технологии, материалов, инструментов и оборудования. Составьте технологическую карту изготовления изделия. При оценивании учитывается:
1.Соответствие проекта заданной теме
2. Обоснование используемых материалов, инструментов и оборудования
3.Наличие технологической карты изготовления изделия
4. Обоснование выбора технологии изготовления
5. Полнота отображения технологического процесса
2) Выполните технологическую карту «швов вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом». Составьте описание внешнего вида изделия. При оценивании учитывается:
1. Соответствие виду графической работы (эскиз, чертеж, технический рисунок)
2. Композиционное решение
3. Обоснование выбранного вида графической документации
4. Наличие символов и их объяснение
5. Полнота описания внешнего вида изделия.
3) Разработать плана квартиры. Объясните выбор материалов и инструментов для отделочных работ. Опишите эргономические особенности помещения. При оценивании учитывается:
1. Выбор материалов и технологии для отделочных работ.
2. Обоснование выбора материала и его свойств.
3. Обоснование выбора дизайна помещения
4. Описание и характеристики помещения
5. Соответствие выбранной мебели дизайну квартиры.
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по Технологии в 6 классе
Тема: «Творческие проектные работы»
1. Назначение
Работа по технологии проводится с целью:
1. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися6 класса тем: «Технология обработки текстильных материалов», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Творческие проектные работы», «Кулинария» с целью выявить теоретические знания технологии в рамках школьной программы.
2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
• Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
• Основная образовательной программы основного общего образования «МБОУ СОШ №54 города Челябинска»
• АвторскойТехнология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. – 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. – М.: Просвещение, 2018
Итоговая работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Технология обработки текстильные материалов», «Технология обработки конструкционных материалов», «Творческие проектные работы», «Кулинария».
3. Структура итоговой работы
Практическая часть промежуточной аттестации состоит из творческого задания. В работе представлено 3 темы на выбор.
4. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Технология обработки текстильные материалов», «Технология обработки конструкционных материалов», «творческие проектные работы», «Кулинария» .
1. интерпретировать полученные знания, применять на практике;
2. создавать графические изображения, технологические карты изготовления изделия;
3. создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
4. использовать знание терминологии, для описания технологии изготовления изделия, внешнего вида изделия (на доступном для данного возраста уровне);
5. выстраивать логические последовательности в разработке творческого проекта в разделе технологии обработки текстильных материалов, конструкционных материалов, пищевых продуктов;
6. владеть практическими навыками использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
7. характеризовать технологии обработки материалов в соответствии с выбранной задачей;
Сложность задания
Практическая часть (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения не только изобразить предмет, предмет, но и объяснить способы обработки и влияния изделия на человека.
5. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, цветные карандаши.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с заданием творческого характера определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:
1) Разработайте проект мешка для второй обуви. При оценивании учитывается:
1.Соответствие проекта заданной теме
2. Обоснование используемых материалов, инструментов и оборудования
3. Наличие технологической карты изготовления изделия
4. Обоснование выбора технологии изготовления
5. Полнота отображения технологического процесса
2) Выполните графическое изображение для проекта «Изготовление мешка для второй обуви». При оценивании учитывается:
1. Соответствие виду графической работы (эскиз, чертеж, технический рисунок)
2. Композиционное решение
3. Обоснование выбранного вида графической документации
4. Наличие символов и их объяснение
5. Полнота описания внешнего вида изделия.
3) Составьте сбалансированное меню для семьи из трёх человек на один день. При оценивании учитывается:
1. Наличие сбалансированного меню для семьи из трёх человек.
2. Обоснование выбора набора продуктов и блюд из них.
3. Обоснование выбора блюд из выбранных продуктов
4. Описание действия продуктов питания на организм ребенка, взрослого
5. Соответствие выбранных продуктов региону проживания
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и технологиями ручной и механической обработки материалов, выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о проделанной работе с использованием ранее изученных терминов и понятий;
«4» («хорошо» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и технологиями ручной и механической обработки материалов, выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, имеются 2 – 3 ошибки по оформлению технологической карты, составлению меню, оформлению графической документации и т.д.
«3» («удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по обоснованному планированию, качеству исполнения работы и т.д.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками обработки материалов, работы над проектом, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока технологии для 6 класса. Уход за одеждой
Урок технологии в 6 классе. Юбки
Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов
Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок