Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок технологии в 6 классе. Юбки

Конспект урока технологии - 6 класс. Тема урока: «Разновидности юбок
Снятие мерок для построения чертежа юбки» 6 класс
Цель: Научить снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа юбки.
Задачи: Ознакомить с историей возникновения юбок, с разновидностью юбок. Снять мерки и записать их в тетрадь. Приучать к точности, аккуратности, внимательности, ответственности, формировать эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, тетрадь, ручка.
Оборудование урока: интерактивная доска
Подготовительная работа: Дается задание 5 группам учениц подготовить проекты по темам: «Разновидности юбок», «История юбки», «Виды юбок», провести исследования «Какой должна быть юбка», «Нужна ли юбка в гардеробе девушки?» «Мнение противоположного пола»
План урока:
1. Пропедевтическая практика. Покопаемся в памяти. 5 мин
2. Ориентация. Наши планы 2 мин
3. Презентация. Корзина знаний. 5 мин
4. Презентация. Разновидности юбок 5 мин
5. Презентация. «Нужна ли юбка в гардеробе девушки?» 3 мин
6. Презентация. История юбки. Виды юбок 10 мин
7. Презентация. «Какой должна быть юбка?» 3 мин
8. Практика на примерах. Снятие мерок 5 мин
9. Управляемая практика в классе. Работа в парах 15 мин
10. Независимая практика. Графический тест 10 мин
11. Презентация. Клип «Юбки» 5 мин
12. Домашняя независимая практика. Выход за пределы 2 мин
Ход урока
Оргмомент. Проверка готовности класса к уроку.
Поскольку этот урок у вас пятый и вы уже устали, давайте немного поднимем настроение и вам, и мне, и нашим гостям. Давайте определим свое настроение до урока. Рефлексия (2 слайд)
1.Покопаемся в памяти (4 -5 слайд)
1) Что такое одежда?
2) Какие виды одежды вы знаете?
3) Для чего необходима одежда человеку?
Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облегают тело человека. Одежда должна быть красивой, удобной, человек должен комфортно чувствовать себя в той одежде, которую надевает.
К различной по назначению одежде предъявляются основные требования: эстетические, гигиенические и эксплуатационные.
Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда было удобной, красивой, соответствовала моде и гармонировала с обликом человека
Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека для климатических условий. Одежда должна обеспечивать человеку свободу дыхания, кровообращения, движения, а также хорошо стираться, гладиться, легко надеваться и сниматься
Эксплуатационные заключаются в длительности эксплуатации одежды, это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки
2.Наши планы. Ознакомить с планом урока (6 слайд)
3. Корзина знаний. Рассказываю о делении легкой одежды на плечевую и поясную. По способу эксплуатации одежда делится на плечевую и поясную группу . Плечевая одежда держится на плечах. К изделиям поясной группы относится тот вид одежды, который держится на линии талии. Какие вы знаете изделия, которые можно носить на линии талии? (После ответов дополняю названия изделий, которые не были названы)
Это брюки, шорты, юбки-брюки, юбки и т.п. -. Самую большую группу поясных изделий составляют юбки.
4. 1 группа «Разновидности юбок». Более подробно останавливаемся на характеристике юбок, используя для этого презентацию (как наглядный материал). Приглашаю группу учащихся, подготовивших проект «Разновидности юбок». Подвожу итоги - Говорю о разновидностях юбок по силуэту и покрою, подчеркиваю их особенность, показываю разные фасоны юбок, приемлемых для изготовления в 6 классе, вместе с ученицами анализируем конструкции юбок и находим общие и отличительные черты.
Юбка – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.
5. Исследование №2 «Нужна ли юбка в гардеробе девушки?» Приглашаю девочек, проводивших исследование.
1. Нравятся ли вам юбки?
2. Есть ли у вас в гардеробе юбка?
3. Почему вам (не)нравится юбка?
6. Презентация «История создания юбки»
История юбки или как появилась юбка?
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и стандартах фигуры человека. Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь. Несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.
В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. (слайд №11) Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща. (слайд №12)
XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали ее к корсету. (Слайд13)
Первая половина XIX века - одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок - к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.(слайд №14)
К 1870 году дамы обзавелись турнюром - валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами(слайд №15)
Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г. молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку. Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна!
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным.
По своей конструкции юбки делятся на 3 основных вида. Конические, клиньевые, прямые.(Слайд17)
7. Исследование №4 «Какая должна быть юбка?».
1.Какие фасоны юбок вы знаете? (клеш, прямая, клиньевая, другая)
2. Какая длина должна быть у юбки? (длинная, короткая, офисная – по колено) Почему?
3. В каком возрасте обычно носят юбки? В какое время года?
Какие выводы можно сделать? Юбка может быть разной – модной, классической, длинной, короткой, расклешенной, узкой, широкой, из различной ткани, теплой, легкой и т.д. Самое главное - юбка должна быть, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений.
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека , что нужно сделать? Правильно, снять мерки
Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку?
8. Снятие мерок. Я попрошу выйти ко мне 2 девочки и продемонстрировать снятие мерок с фигуры человека. Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Показ трудовых приемов вместе с объяснениями правил снятия мерок.
Правила снятия мерок (слайд 19)
1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.
2.Стоять надо прямо, без напряжения.
3.Талию предварительно опоясывают шнурком.
4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.
7. Мерки длины записывают полностью.
8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере. Обозначение мерок. О – обхваты С – полуобхваты. Д – длины.
Прибавки на свободное облегание
Если размеры одежды будут полностью совпадать с размерами человека, то он просто не сможет её надеть. Необходимо прибавлять определенную величину на свободное облегание к измерениям, что делает одежду достаточно удобной.
Прибавки на свободу облегания обозначаются заглавной буквой П, прописная буква рядом обозначает часть тела.. Например: Пт – припуск по линии талии. Пб –припуск по линии бедер.
Снятие мерок с фигуры человека Работа в парах
9. Работа в парах. Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала росту и размеру необходимо правильно снять мерки. Понадобятся сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии.
Для изготовления выкройки юбки снимают следующие мерки: Ст, Сб, Ди, Дтс.
Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, тетрадь, ручка
Целевые обходы рабочих мест.
Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов.
10. Графический тест (слайды 20-32)
Возьмите листок бумаги в клетку. Поставьте точку в центре листа. От нее вы начнете рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеток.
1. Одежда должна быть :
1.Модной
2.Облегающей вправо
3.Удобной
2. К одежде предъявляются требования
1.Гигиенические
2.Практические вертикально вниз
3.Косметические
3. 3.Мерки снимают
1.По левой стороне груди
2.По правой стороне фигуры влево
3.Все равно с какой стороны
4. 4.Юбка относится к
1.Поясной одежде
2.Плечевой одежде вниз
3.Верхней одежде
5. 5.По конструкции юбки бывают
1.Широкие
2.Прямые вправо
3.Узкие
6. 6. Юбка –годе напоминает по силуэту
1.Стакан
2.Колокол вниз
3.Тюльпан

7. Прямая юбка по фасону похожа на предмет
1.Ручка
2.Стакан влево
3.Карандаш

8. Прибавки нужны для
1.Свободного облегания одежды
2.Красоты вверх
3.Придание фигуре объема
9. Для измерения фигуры необходимы инструменты приспособления
1. Линейка
2.Сантиметровая лента вправо
3.Булавки
10.Мерка, с помощью которой определяют ширину изделия
1.Сб
2.Сш вверх
3.Ст
11. Мерки полуобхватов записывают
1.Полностью
2. В половинном размере влево
3. все равно как
12. Мерка Ст обозначает
1.Полуобхват бедер
2.Обхват талии вверх
3.Полуобхват талии
.Исследование №5 «Мнение противоположного пола»
1. Девочки должны носить юбки или брюки?
2. Носят ли юбки ваши мамы, бабушки, тети, сестры? Ученицы рассказывают об исследовании, делают выводы.
11. Видеоклип «Юбки».
Подведение итогов урока. Выставление оценок
12. Домашняя независимая практика. Подготовиться к построению чертежа юбки. Принести бумагу, линейки.
Рефлексия

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Брошь цветок из шерсти. Мастер-класс
Опубликовано: 3887 дней назад (2 мая 2014)
Просмотров: 23146
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:46 +1
Замечательный урок! Даже для себя узнала много нового, спасибо! Завидую Вашим девочкам! Им очень повезло с преподавателем!
Юлия Владимировна Рысева # 11 мая 2014 в 20:00 0
Спасибо за комментарий. Мне нравится заниматься с девочками, а волею судьбы сейчас занимаюсь с мальчиками... Кстати, тоже очень много узнаю нового!
Елена Михайловна # 10 декабря 2015 в 02:05 0
Уважаемая Юлия Владимировна спасибо за интересный урок! Хотелось бы посмотреть на результат вашего графического теста, как это можно сделать?
Ольга Николаевна Медведкова # 2 апреля 2017 в 23:30 0
Юлия Владимировна, с интересом прочитала Вашу разработку урока. Все очень грамотно и логично. Только интересно, в какой форме Вы планировали провести рефлексию? Спасибо за Ваш труд.