Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа по технологии, 5-9 классы. Тищенко, Синица ФГОС

Рабочая программа по технологии 5-9 класс
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Современные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
• называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
• производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
• осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
• выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
• определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;
• готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;
• планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;
• применять базовые принципы управления проектами;
• следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
• оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
• прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
• в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
• проводить оценку и испытание полученного продукта;
• проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
• описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;
• анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
• применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования,
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта,
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
• проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
- разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,
- разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
• проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
• выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
• выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

Выпускник получит возможность научиться:
• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
• технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
• оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
• характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
• характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
• разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
• анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
• анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:
• предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
• характеризовать группы предприятий региона проживания;
• получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.

По годам обучения результаты структурированы и конкретизированы следующим образом, результаты разбиты на подблоки: культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки), предметные результаты (технологические компетенции), метапредметные результаты (финансовая грамотность), проектные компетенции (включая компетенции проектного управления).
5 класс.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
• соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
• использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
• разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и использует эти понятия;
• организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
• применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности; осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
• использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
• осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
• осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).

Предметные результаты:
- выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
- читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
- читает элементарные эскизы, схемы;
- характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
- характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
- характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
- применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
- выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
- конструирует модель по заданному прототипу;
- строит простые механизмы;
- имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
- получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
- классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления;
- объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;
- описывать свойства предмета, играющего роль денег;
- объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения;
- называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны;
- называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания;
- объяснять, как формируется семейный бюджет;
- подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления);
- подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи;
- объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.
В сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):
- называть основные источники доходов семьи;
- составлять задачи, требующие денежных расчётов;
- считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности.

Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
• получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.
6 класс.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
• соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• разъясняет содержание понятий «чертеж», «форма», «макет», «прототип», «3D-модель», «программа» и адекватно использует эти понятия;
• характеризует содержание понятия «потребность» (с точки зрения потребителя) и использует эти понятия;
• может охарактеризовать два-три метода поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности;
• применяет безопасные приемы первичной и тепловой обработки продуктов питания.

Предметные результаты:
- читает и выполняет элементарные чертежи;
- анализирует формообразование промышленных изделий;
- применяет навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макетирование из подручных материалов);
- характеризует основные методы/способы/приемы изготовления объемных деталей из различных материалов;
- получил и проанализировал опыт изготовления макета или прототипа;
- проводит морфологический и функциональный анализ технической системы или изделия;
- строит механизм, состоящий из нескольких простых механизмов;
- получил и проанализировал опыт модификации механизмов для получения заданных свойств (решение задачи);
- применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию процесса изготовления материального продукта;
- характеризует свойства металлических конструкционных материалов;
- характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов, включая листовые материалы);
- характеризует оборудование, приспособления и инструменты для ручной обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов, включая листовые материалы);
- применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, цветных или черных металлов) с использованием ручного и электрифицированного инструмента;
- имеет опыт подготовки деталей под окраску;
- описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к снижению благосостояния семьи;
- объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить последствия особых жизненных ситуаций;
- объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо;
- описывать виды страхования;
- приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки;
- высчитывать долю годовых страховочных выплат в семейном бюджете.

В сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):
- анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций для семьи;
- соотносить вид страхования и его цель;
- рассчитывать стоимость страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании;
- находить актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
• может назвать инструменты выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
• может охарактеризовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем;
• умеет разделять технологический процесс на последовательность действий;
• получил опыт выделения задач из поставленной цели по разработке продукта;
• получил и проанализировал опыт разработки, моделирования и изготовления оригинальных конструкций (материального продукта) по готовому заданию, включая поиск вариантов (альтернативные решения), отбор решений, проектирование и конструирование с учетом заданных свойств.
7 класс.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
• соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и использует эти понятия;
• разъясняет содержание понятий «станок», «оборудование», «машина», «сборка», «модель», «моделирование», «слой» и использует эти понятия;
• следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
• получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике;
• выполняет элементарные операции бытового ремонта методом замены деталей;
• характеризует пищевую ценность пищевых продуктов;
• может назвать специфичные виды обработки различных видов пищевых продуктов (овощи, мясо, рыба и др.);
• может охарактеризовать основы рационального питания.

Предметные результаты:
- выполняет элементарные технологические расчеты;
- называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;
- использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
- объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
- знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;
- характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);
- применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;
- характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;
- характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;
- характеризует основные технологии производства продуктов питания;
- получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания;
- объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;
- называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);
- приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;
- перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;
- называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;
- приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;
- высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета;
- перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит, инвестиции);
- объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для увеличения (сохранения) доходов семьи;
- объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена;
- называть необходимые условия для открытия своей фирмы;
- объяснять причины существования различных валют;
- называть основные мировые валюты и страны их использования;
- объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об изменениях курса валют.

В сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):
- различать прямые и косвенные налоги;
- считать сумму налога;
- проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;
- высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;
- находить нужную информацию на социальных порталах;
- отличать инвестирование от сбережения и кредитования;
- знать свои основные права и обязанности как потребителя;
- находить актуальную информацию об услугах банков;
- пользоваться пластиковой картой в банкомате;
- считать проценты по вкладам (кредитам) на простых примерах;
- планировать свою самостоятельную деятельность;
- сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса;
- находить и анализировать информацию о курсе валют;
- проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
• использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;
• самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;
• использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
• получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
8 класс.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
• организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;
• разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и использует эти понятия;
• может охарактеризовать ключевые предприятия и/или отрасли региона проживания;
• называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий;
• называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания.

Предметные результаты:
• описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
• объясняет простейший технологический процесс по технологической карте, в том числе характеризуя негативные эффекты;
• получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам и т. п.) технологии получения материального/информационного продукта с заданными свойствами;
• получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике;
• перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
• описывает технологическое решение с помощью текста, эскизов, схем, чертежей;
• составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
• создает модель, адекватную практической задаче;
• проводит оценку и испытание полученного продукта;
• осуществляет конструирование и/или модификацию электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;
• производит элементарную диагностику и выявление неисправностей технического устройства, созданного в рамках учебной деятельности;
• производит настройку, наладку и контрольное тестирование технического устройства, созданного в рамках учебной деятельности;
• различает типы автоматических и автоматизированных систем;
• объясняет назначение и принцип действия систем автономного управления;
• объясняет назначение, функции датчиков и принципы их работы;
• характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
• характеризует применимость материала под имеющуюся задачу, опираясь на его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность;
• отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
• называет и характеризует актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами;
• характеризует наноматериалы, наноструктуры, нанокомпозиты, многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики, керамику и возможные технологические процессы с ними;
• называет и характеризует актуальные и перспективные технологии для прогрессивного развития общества (в том числе в следующих отраслях: робототехника, микроэлектроника, интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, технологии геоинформатики, виртуальная и дополненная реальность и др);
• объясняет причины, перспективы и последствия развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;
• приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере услуг;
• называет и характеризует актуальные и перспективные технологии пищевой промышленности (индустрии питания);
• характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания; профессии, обслуживающие автоматизированные производства; приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий.

Метапредметные результаты:
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
6. Моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.
9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приёмов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
• может охарактеризовать содержание понятий «проблема», «проект», «проблемное поле»;
• получил и анализировал опыт выявления круга потребителей, их потребностей и ожиданий, формирования технического/технологического решения, планирования, моделирования и конструирования на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области или проблемы;
• имеет опыт подготовки презентации полученного продукта различным типам потребителей.
9 класс.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
• организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;
• получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения) и/или ознакомления с современными производствами в различных технологических сферах и деятельностью занятых в них работников;
• получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;
• анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию;
• имеет опыт публичных выступлений (как индивидуальных, так и в составе группы) с целью демонстрации и защиты результатов проектной деятельности.

Предметные результаты:
• анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
• оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
• в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
• выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;
• получил и проанализировал опыт разработки и/или реализации командного проекта по жизненному циклу на основании самостоятельно выявленной проблемы;
• имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в том числе почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);
• имеет опыт использования инструментов проектного управления; планирует продвижение продукта.
II. Содержание учебного предмета.
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Структура содержания Программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в течение каждого года обучения включает в себя 11 модулей, общих для пяти лет обучения.
Модуль 1. Методы и средства творческой проектной деятельности.
Модуль 2. Основы производства.
Модуль 3. Современные и перспективные технологии.
Модуль 4. Элементы техники и машин.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 8. Социально-экономические технологии.
Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 10. Технологии растениеводства.
Модуль 11. Технологии животноводства.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• элементы черчения, графики и дизайна;
• элементы прикладной экономики, предпринимательства;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
• технологическая культура производства;
• культура и эстетика труда;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• виды профессионального труда и профессии.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляя широкие возможности для реализации учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материально-технической базы образовательного учреждения и местных социально-экономических условий.

Программа предусматривает распределение общего времени:
- 53% - теоретическая часть;
- 47% - практическая часть.

Программой предусмотрены практические работы, выполнение учащимися творческих и проектных работ. Данные виды работ предусмотрены в каждом разделе программы.

Уроки теоретического и практического обучения проходят в столярной мастерской, оборудованных соответственно требованиям, предъявляемым к данным помещениям в условиях общеобразовательного учреждения.

Реализация национального регионального компонента проводится с учетом местных социально-экономических условий и национальных традиций народов Южного Урала. Содержание НРК направлено на изучение традиций и обычаев народов Южного Урала, а также на изучение окружающего производства.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по направлениям образовательной области «Технология».

Предмет «Технология» является необходимым компонентом образования школьников. Учебный план МБОУ СОШ №54 на уровне основного общего образования включает 272 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 8(9) классе 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Скачать Рабочая программа по технологии 5-9 класс

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Итоговая работа по технологии, 6 класс. Творческие проектные работы
Опубликовано: 850 дней назад (28 декабря 2021)
Просмотров: 3249
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!