Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока «Типы склонений имён существительных», 4 класс

Технологическая карта урока «Типы склонений имён существительных» для учащихся 4 класса
Автор: Смолькова Анастасия Александровна, учитель-дефектолог, МОУ "СОШ №44 им.С.Ф. Бароненко"
Предоставляю Вашему вниманию технологическую карту коррекционно-развивающего урока в 4 класс для детей с ЗПР. Материал будет полезен педагогам начальной школы, работающим с детьми с ОВЗ.
Класс:
Программа: 7.1
УМК: Школа России
Курс: педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития
Тема: «Развитие словесно-логического мышления на материале обобщающего занятия «Типы склонений имён существительных»
Тип урока: обобщение знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения.
Цели: создать условия для формирования способности к анализу, синтезу и обобщению, через организацию деятельности обучающихся по закреплению понятия о трех типах склонения имен существительных
Задачи:
• способствовать формированию процессов анализа, синтеза и обобщения путём создания проблемных ситуаций на занятии;
• актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
• организовать работу в парах по совершенствованию умения определять склонение имен существительных;
• способствовать формированию навыков самопроверки;
• организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений
Метапредметные:
Регулятивные:
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
• рефлексия способов и условий действия;
• контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные:
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
• знать признаки имени существительного как части речи;
• уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение;
• уметь применять изученные правила.
Межпредметные связи: окружающий мир; развитие речи.
Основные понятия: имя существительное, род, склонение.
Ресурсы:
- основные В.П.Канакина «Русский язык», 4 класс
- дополнительные индивидуальные карточки; презентация.
Технологическая карта урока Развитие словесно-логического мышления на материале обобщающего занятия «Типы склонений имён существительных»

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников 3 класса с презентацией. Профессии
Опубликовано: 913 дня назад (28 сентября 2021)
Просмотров: 459
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!