Конспект урока «Типы склонений имён существительных», 4 класс
Технологическая карта урока «Типы склонений имён существительных» для учащихся 4 класса
Автор: Смолькова Анастасия Александровна, учитель-дефектолог, МОУ "СОШ №44 им.С.Ф. Бароненко" Предоставляю Вашему вниманию технологическую карту коррекционно-развивающего урока в 4 класс для детей с ЗПР. Материал будет полезен педагогам начальной школы, работающим с детьми с ОВЗ. Класс: 4е Программа: 7.1 УМК: Школа России Курс: педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития Тема: «Развитие словесно-логического мышления на материале обобщающего занятия «Типы склонений имён существительных» Тип урока: обобщение знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения. Цели: создать условия для формирования способности к анализу, синтезу и обобщению, через организацию деятельности обучающихся по закреплению понятия о трех типах склонения имен существительных Задачи:
• способствовать формированию процессов анализа, синтеза и обобщения путём создания проблемных ситуаций на занятии;
• актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
• организовать работу в парах по совершенствованию умения определять склонение имен существительных;
• способствовать формированию навыков самопроверки;
• организовать самооценку учащимися своей деятельности. Ожидаемые результаты: Личностные: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений Метапредметные: Регулятивные:
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
• рефлексия способов и условий действия;
• контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные:
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные:
• знать признаки имени существительного как части речи;
• уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение;
• уметь применять изученные правила. Межпредметные связи: окружающий мир; развитие речи. Основные понятия: имя существительное, род, склонение. Ресурсы:
- основные В.П.Канакина «Русский язык», 4 класс
- дополнительные индивидуальные карточки; презентация.
Технологическая карта урока Развитие словесно-логического мышления на материале обобщающего занятия «Типы склонений имён существительных»