Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников 3 класса с презентацией. Профессии

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога. Тема: «Профессии»
Представляю Вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие словесно-логического мышления и связной речи, будет полезен педагогам, работающим с детьми с ЗПР.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить представления детей о профессии мультипликатор, актер озвучки на основе мультипликационного фильма «Храбрый заяц».
Задачи:
коррекционно-образовательная:
продолжать работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, осознанностью, выразительностью;
обогащать активный словарный запас учащихся по теме.
коррекционно-развивающие:
развивать навыки пространственного конструирования и наглядно-образное мышление посредством методики «Разрезные картинки»
продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на серии картин;
развивать словесно-логическое мышление через речевые упражнения (подбор синонимов; «вырази мысли по-другому»);
развивать тактильное восприятие, посредством упражнения «Тактильный мешочек».
коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к коллективной деятельности, через групповую работу.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побудем в роли мультипликаторов и звукорежиссеров. А как вы думаете кто это?
Дети: Высказывают свои предположения.
Дефектолог: За каждое выполненное задание вы получите букву, а в конце урока вы соберете слово.
Дефектолог: Чтобы быть внимательнее и хорошо работать сделаем нашу гимнастику для мозга (повторить, где правая рука, где левая)
Дети: Выполняют упражнения «Шапочка», «Перекрестные движения», «Заяц-коза-вилка».
2. Основная часть.
Дефектолог: Я несла вам кадры из мультфильма, но рассыпала по дороге. Помогите, пожалуйста, собрать их.
Дети: Собирают разрезные картинки.
Дефектолог: Посмотрите внимательно на собранные кадры, как вы думаете, с какой сказкой мы будем работать?
Дети: «Храбрый заяц»
Дефектолог: Правильно (достают букву из «Чудо-мешочка», пытаясь на ощупь узнать название буквы) Давайте попробуем подобрать синонимы к слову «храбрый». Но для начала вспомним, что такое синонимы?
Дети: Синонимы – это слова, близкие по значению.
Дефектолог: Мы будем передавать мяч по кругу, у кого мяч в руках тот называет синоним (если кто-то затрудняется подобрать см. синоним, то он тянет слова из «Чудо-мешочка»)
Дети: Подбирают синонимы к слову «храбрый» (отчаянный, неустрашимый, героический, бесстрашный, удалой, доблестный, мужественный, безбоязненный, отважный, смелый, не знающий страха, героический)
Дефектолог: Молодцы! (достают еще одну букву)
Дефектолог: А теперь давайте внимательно посмотрим мультфильм «Храбрый заяц». И затем попробуем себя в роли звукорежиссеров.
Дети: Смотрят.
Дефектолог: А теперь распределим роли, кто кого будет озвучивать? (достают зверей из мешочка, пытаясь угадать, кто достался)
Дефектолог: Сначала давайте прочитаем слова по ролям и разберем значение непонятных слов.
Дети: Читают по ролям, выясняют значение непонятных для них слов.
Дефектолог: Давайте, проверим, как вы запомнили своих героев (физ. минутка). Зайчик встанет за белкой, автор встанет справа от белки, зайчиха встанет слева от белки, старый заяц встанет между белкой и зайцем, волк встанет слева от белки.
Дети: Выполняют. Затем достают еще одну букву.
Дефектолог: Теперь берите свои слова, я включу мультфильм без звука, а вы постараетесь его озвучить.
Дети: Озвучивают мультфильм.
Дефектолог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием (достаю еще букву)
Дефектолог: Вот беда, мы озвучили мультфильм, но кадры перепутались. Давайте вместе попробуем восстановить последовательность кадров и смонтируем мультфильм.
Дети: Восстанавливают последовательность серии сюжетных картин, составляют рассказ.
Дефектолог: Молодцы, вы настоящие мультипликаторы, справились и с этим заданием (достают еще одну букву)
Дефектолог: И последнее задание, представьте, что вы забыли текст, и чтобы не растеряться, нам надо уметь роли рассказывать своими словами. Давайте попробуем!
Дети: Читают предложения из текста и пробуют его перефразировать.
Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега у зайчика душа в пятки.
Сломается в лесу ветка, улетит пичужка, рухнет с березы снежок, а трусишка боится.
Хихикнули молодые зайчата.
Рассмеялись маленькие трусишки.
Ему все казалось, что волк гонится по пятам.
Зайцу привиделось, что хищник бежит по следу.
Дефектолог: Теперь я вижу, что вы справитесь с любыми трудностями (достают последнюю букву) Давайте теперь расшифруем слово.
Дети: Собирают слово из букв (молодцы!)
Дефектолог: Ребята вы молодцы! Скажите, что для вас было интересным на занятии? С чем вы справились хорошо, а может, что-то было трудным?
Дети: Отвечают.
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему «Профессии»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев Конспект коррекционного занятия для школьников на коррекцию межличностных отношений

Похожие статьи:

Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Конспект урока «Типы склонений имён существительных», 4 класс
Опубликовано: 1149 дней назад (27 сентября 2021)
Просмотров: 1818
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Екатерина Андреевна Громова # 28 сентября 2021 в 00:00 0
Очень интересное получилось у Вас занятие, спасибо!Подскажите, с детками ЗПР какого возраста проводите?
Анастасия Александровна Смолькова # 28 сентября 2021 в 04:17 0
Данное занятие было разработано для 3 класса, но думаю подойдет для всех начальных классов, умеющих читать.