Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников 3 класса с презентацией. Профессии
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога. Тема: «Профессии»
Представляю Вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие словесно-логического мышления и связной речи, будет полезен педагогам, работающим с детьми с ЗПР. Тип занятия: закрепление полученных знаний. Цель: закрепить представления детей о профессии мультипликатор, актер озвучки на основе мультипликационного фильма «Храбрый заяц». Задачи: коррекционно-образовательная:
продолжать работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, осознанностью, выразительностью;
обогащать активный словарный запас учащихся по теме. коррекционно-развивающие:
развивать навыки пространственного конструирования и наглядно-образное мышление посредством методики «Разрезные картинки»
продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на серии картин;
развивать словесно-логическое мышление через речевые упражнения (подбор синонимов; «вырази мысли по-другому»);
развивать тактильное восприятие, посредством упражнения «Тактильный мешочек». коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к коллективной деятельности, через групповую работу.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побудем в роли мультипликаторов и звукорежиссеров. А как вы думаете кто это? Дети: Высказывают свои предположения. Дефектолог: За каждое выполненное задание вы получите букву, а в конце урока вы соберете слово. Дефектолог: Чтобы быть внимательнее и хорошо работать сделаем нашу гимнастику для мозга (повторить, где правая рука, где левая) Дети: Выполняют упражнения «Шапочка», «Перекрестные движения», «Заяц-коза-вилка».
2. Основная часть.
Дефектолог: Я несла вам кадры из мультфильма, но рассыпала по дороге. Помогите, пожалуйста, собрать их. Дети: Собирают разрезные картинки. Дефектолог: Посмотрите внимательно на собранные кадры, как вы думаете, с какой сказкой мы будем работать? Дети: «Храбрый заяц» Дефектолог: Правильно (достают букву из «Чудо-мешочка», пытаясь на ощупь узнать название буквы) Давайте попробуем подобрать синонимы к слову «храбрый». Но для начала вспомним, что такое синонимы? Дети: Синонимы – это слова, близкие по значению. Дефектолог: Мы будем передавать мяч по кругу, у кого мяч в руках тот называет синоним (если кто-то затрудняется подобрать см. синоним, то он тянет слова из «Чудо-мешочка») Дети: Подбирают синонимы к слову «храбрый» (отчаянный, неустрашимый, героический, бесстрашный, удалой, доблестный, мужественный, безбоязненный, отважный, смелый, не знающий страха, героический) Дефектолог: Молодцы! (достают еще одну букву) Дефектолог: А теперь давайте внимательно посмотрим мультфильм «Храбрый заяц». И затем попробуем себя в роли звукорежиссеров. Дети: Смотрят. Дефектолог: А теперь распределим роли, кто кого будет озвучивать? (достают зверей из мешочка, пытаясь угадать, кто достался) Дефектолог: Сначала давайте прочитаем слова по ролям и разберем значение непонятных слов. Дети: Читают по ролям, выясняют значение непонятных для них слов. Дефектолог: Давайте, проверим, как вы запомнили своих героев (физ. минутка). Зайчик встанет за белкой, автор встанет справа от белки, зайчиха встанет слева от белки, старый заяц встанет между белкой и зайцем, волк встанет слева от белки. Дети: Выполняют. Затем достают еще одну букву. Дефектолог: Теперь берите свои слова, я включу мультфильм без звука, а вы постараетесь его озвучить. Дети: Озвучивают мультфильм. Дефектолог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием (достаю еще букву) Дефектолог: Вот беда, мы озвучили мультфильм, но кадры перепутались. Давайте вместе попробуем восстановить последовательность кадров и смонтируем мультфильм. Дети: Восстанавливают последовательность серии сюжетных картин, составляют рассказ. Дефектолог: Молодцы, вы настоящие мультипликаторы, справились и с этим заданием (достают еще одну букву) Дефектолог: И последнее задание, представьте, что вы забыли текст, и чтобы не растеряться, нам надо уметь роли рассказывать своими словами. Давайте попробуем! Дети: Читают предложения из текста и пробуют его перефразировать.
Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега у зайчика душа в пятки.
Сломается в лесу ветка, улетит пичужка, рухнет с березы снежок, а трусишка боится.
Хихикнули молодые зайчата.
Рассмеялись маленькие трусишки.
Ему все казалось, что волк гонится по пятам.
Зайцу привиделось, что хищник бежит по следу. Дефектолог: Теперь я вижу, что вы справитесь с любыми трудностями (достают последнюю букву) Давайте теперь расшифруем слово. Дети: Собирают слово из букв (молодцы!)
Дефектолог: Ребята вы молодцы! Скажите, что для вас было интересным на занятии? С чем вы справились хорошо, а может, что-то было трудным? Дети: Отвечают.
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему «Профессии»