Мероприятие в летнем оздоровительном лагере к Всемирному дню ветра. Сценарий с презентацией
Тематический день в летнем лагере. Сценарий мероприятия в летнем лагере «Всемирный день ветра»
Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, студентка ГАПОУ СО Северного педагогического колледжа города Серов Свердловской области Описание: данное мероприятие можно проводить с детьми в ГОЛ, включает в себя интеллектуальную и двигательную активность, поэтому оно будет полезно организаторам, классным руководителям и воспитателям. Цель: развитие интереса к одному из природных явлений через День ветра. Задачи:
- способствовать развитию интереса у детей к ветру;
- развивать память, внимание, мышление, исследовательские способности;
- расширять кругозор;
- способствовать воспитанию ценностного отношения к этому явлению.
Ход мероприятия
Предлагаю вам разделиться на 5 групп, каждая группа получит конверт, в котором лежат части стихотворения, Вы должны составить их и подумать чему будет посвящен наш сегодняшний день.
Разгадайте ребус для того, чтобы узнать, тематику сегодняшнего дня.
Ответы детей: ветер.
Вы правы, наш сегодняшний день будет посвящен ветру. А как вы думаете почему? Сегодня, 15 июня, отмечается Всемирный день ветра. Первое празднование прошло в 2007 году, в Европе. Цель этого праздника - привлечение внимания людей к очевидному преимуществу ветроэнергетики.
Ветроэнергетика — отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую, механическую, тепловую или в любую другую форму энергии, удобную для использования в народном хозяйстве.
Не стоит недооценивать ветрогенераторы, ведь 1 ветрогенератор вырабатывает 8 миллионов кВт*ч электричества в год.
Знаете ли вы, что такое ветер? (Ответы детей) Ветер – это перемещение воздуха преимущественно в горизонтальном направлении из зоны высокого давления в зону низкого.
Какие виды ветров вы знаете? (Ответы детей)
Для того чтобы лучше познакомиться с разновидностями ветра, предлагаю Вам в группах разгадать ребусы.
Пассаты - преобладают в тропических широтах, воздушные массы перемещается от тропиков к экватору.
Бриз – тёплый ветер, который меняет своё направление дважды в сутки (днём приносят прохладу с водной поверхности, ночью дуют в обратном направлении).
Муссон – это сезонный воздушный поток (зимой воздушные массы перемещаются с суши на море, летом с моря на сушу), они господствуют на восточных и юго-восточных окраинах Евразии.
Самум - это сильный и очень сухой ветер, несёт много песка.
Зюйд – так называется южный ветер на северном полюсе.
Торнадо - господствует на востоке Северной Америки, при образовании появляется рукав или воронка, которая имеет несколько десятков или сотен метров в диаметре.
Байамос – ветер, который обрушивается сильными шквалами на острова Куба, Бали и приносит грозы и ливни.
Суховей – ветер, который зарождается над пустынными и полупустынными территориями.
Каждая команда получит интересные факты и вопросы к ним, Вам нужно расположить интересные факты в правильном порядке, а также заполнить таблицу.
1. Что такое вили-вилли?
2. Как называется самое ветреное место на Земле?
3. С какой скорость должен дуть ветер, чтобы снести стоящего человека?
4. Что называется глазом бури?
5. Какая самая высокая скорость ветра была зарегистрирована?
6. На что влияет направление ветров?
7. Для чего используют ветроуказатели?
А. 40–50 м/с — скорость, при которой ветер сносит стоящего человека.
Б. Когда случается ураган, ветер старается вырваться из середины. Когда ветер дует достаточно сильно, то в центре образуется безветренная зона. Она называется глазом бури.
В. Ветроуказатели используют, чтобы помочь пилотам определить направление ветра и принять это во внимание при приземлении самолетов.
Г. Вращение Земли влияет на направление ветров.
Д. Самая высокая скорость ветра в смерче – 460 км в час – была зарегистрирована в Техасе в 1958 году.
Е. В Австралии ураганы называют вили-вилли.
Ж. Самым ветреным место на Земле является Порт-Мартин (Антарктида), где средняя скорость ветра в течение года составляет 64 км в час. Там дует штормовой ветер силой 8 баллов свыше ста дней в году. Ключ: Е Ж А Б Д Г В
Ответы к таблице:
Приглашаю Вас в лабораторию ветра, давайте выйдем на спортивную площадку.
Создадим ураган
Материалы: отрезок веревки длиной примерно 100 см с крепко привязанным к его концу предметом (мягкая игрушка)
Раскрути отрезок веревки у себя над головой. Будет казаться, как будто игрушка отрывается от тебя, чем быстрее ты будешь её раскручивать.
Куда дует ветер?
Материалы: полиэтиленовый пакет
В ветреный день выйди на улицу. Держи ручки полиэтиленового пакета по одной в каждой руке, воздух наполнит пакет и будет уносить его в том направлении, в котором дует ветер.
Высоко летая
Материалы: флаг, компас, прищепки для белья
С помощью прищепок прикрепи флаг к веревке для сушки белья. Посмотри на направление, в котором ветер раздувает флаг. С помощью компаса определи, с какой стороны света дует ветер.
Воздушное путешествие
Материалы: клей из муки и воды, картон размером примерно 35*50 см, веревка, ножницы, кисть
Возьми лист картона и проделай ножницами небольшую дырочку наверху. Пропусти через отверстие веревку и привяжи её. Намажь картон с одной стороны клеем. Повесь лист картона на улице примерно на полчаса. Посмотри на то, что приклеилось к картону, и узнай, что переносил ветер.
Сила ветра
Материалы: пластиковая бутылка, маленький кусочек, свернутый до размера горошины
Положи бутылку набок на стол или на скамейку. Помести бумажку в горлышко бутылки. Сильно и быстро подуй в бутылку. Что произошло с кусочком бумаги? (Быстро движущийся воздух должен пройти прямо мимо кусочка бумаги, удариться в дно бутылки и затем вернуться обратно, выбив из бутылки маленький бумажный шарик!)
Наблюдая за ветром
Материалы: мяч
Выйди на улицу и кинь мяч в том же направлении, в котором дует ветер. Ветер поможет мячу улететь дальше. Снова запусти мяч, но на этот раз против ветра. Ветер будет действовать против мяча, и мяч улетит не так далеко.
В завершении нашего дня предлагаю запустить воздушного змея.
Почувствуйте, в какую сторону дует ветер, и попробуйте запустить своего змея в том же направлении. Теперь побегите навстречу ветру, чтобы почувствовать, как ветер дует вам в лицо. В каком направлении змей летел лучше?
Флюгер — изделие, метеорологический прибор для измерения направления ветра или декоративный аксессуар, ранее флажок на копье. Нарисуйте эскиз своего флюгера.
Презентация для мероприятия в летнем лагере «Всемирный день ветра»
Интересный сценарий мероприятия, который я обязательно возьму себе на заметку. Мне понравилась Ваша идея с опытами. Вам удалось продумать все до мелочей. Вы большая молодец!